Слайд 2Игры-эстафеты
На Руси, в старину эстафетой называли почту, которую доставлял гонец. Раньше
так и говорили – «получена эстафета», «отправить эстафетой». Гонец мчался от одной почтовой станции до другой, здесь он передавал послание следующему, который на свежих лошадях вез его дальше, пока бумага не доходила до места назначения.
Слайд 3Игры-эстафеты
В наше время эстафетой называют игру детей или спортивное соревнование команд
в беге (или в плавании). В котором на определенном участке пути бегун (пловец) сменяется товарищем и передает ему условленный предмет (палочку, пакет, мяч, флажок).
Игры-эстафеты - это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.
Слайд 4Игры-эстафеты
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у
них уже есть необходимый запас двигательных навыков, это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели.
Слайд 6Виды эстафет по способу организации:
Линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах)
Команды строятся
в колонны перед общей стартовой линией слева от стоек или флангов. По команде руководителя (судьи) головные с эстафетными палочками в правой руке обегают флажки, установленные на расстоянии 15—30 м (в зависимости от возраста), и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, в которой последний передаст эстафету стоящему первым раньше всех.
Слайд 7Виды эстафет по способу организации:
Линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах)
Вариант: команды
строятся также перед стартовой линией в колонны (здесь можно обойтись без стоек). Каждый участник, принимающий эстафету, становится правее своей команды в положение высокого старта за стартовой линией и ждет своего товарища не впереди, а сзади. Участник, возвращающийся к своей команде после того, как обогнет флажок, обегает свою команду справа, передает эстафетную палочку, становится в конец колонны. В этом варианте есть ряд преимуществ: во-первых, уменьшается возможность нарушения правила, запрещающего пересечение стартовой линии принимающим эстафету до ее получения; во-вторых, участники приобретают навыки в передаче и приеме эстафеты.
Слайд 8Виды эстафет по способу организации:
Линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах)
Описание эстафеты
с бегом подходит и для других эстафет, меняется только способ передвижения:
Бег с прыжками на одной ноге;
Бег прыжками через скакалку;
Бег с ведением мяча;
Передвижение прыжками сидя, как лягушка;
Прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного ориентира;
Бег с переносом на себе различных предметов;
Бег с привязанными к ногам надутыми шарами;
Бег с преодолением несложных препятствий;
Бег задом наперед и т. д.
Слайд 9Встречная эстафета (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах
друг против друга)
Участвуют несколько команд. Половина игроков строится в колонну по одному, напротив вторая половина команды. Расстояние между ними 10-12 метров. По сигналу ведущего первые номера бегут навстречу друг другу, обмениваются флажками, бегут ко второй половине команды, отдают флажок следующим участникам, а сами становятся в конец колонны. Следующие делают то же самое. Игра заканчивается, когда первые игроки вновь получают флажок.
Слайд 10Встречная эстафета (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах
друг против друга)
Во встречных эстафетах, так же как и в простых, можно использовать многие приемы:
Передавать мяч, проскакав, зажав его между колен.
Меняться скакалками.
Меняться деталями одежды (брюки, шляпа).
Передавать стакан с водой.
Передавать ложку с яйцом.
Бег в мешках (мешок служит своеобразной эстафетной палочкой).
Бег с подбиванием головой воздушного шарика.
Бег и передача на середине трех волейбольных мячей.
Дуть на кусочек разрыхленной ваты и передавать, не уронив на пол другому.
Идти с повязками на глазах, встретившись меняться повязками.
Слайд 11Круговая эстафета ( команды становятся по кругу)
Все играющие делятся на три
– пять команд и встают лучами от центра круга, как спицы колеса, повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в руке эстафетную палочку(флажок, колокольчик). По сигналу ведущего крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут к центру, на другой конец своей шеренги и становятся там. Получивший эстафету так же обегает круг и передает ее третьему и т. д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.
Слайд 12Круговая эстафета ( команды становятся по кругу)
Правила запрещают во время обегания
касаться стоящих игроков, а тем – мешать игрокам, совершавшим перебежки. За нарушения правил начисляются штрафные очки.
Эстафету по кругу также, как и встречную, и простую можно проводить:
1. С ведением мяча рукой.
2. С ведением мяча ногами.
3.С прыжками на одной ноге.
4.С ездой на самокате.
5. С преодолением препятствий (перепрыгнуть через скамейку, пролезть через мешок без дна) и т.д.
Слайд 13
Виды эстафет по количеству заданий:
Простые эстафеты
Играющие делятся на две равные команды
и выстраиваются в колонны по одному. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (булава, стул, флажок, кубик), огибают его и возвращаются обратно к линии старта, дотрагиваются до вытянутой руки следующего игрока и становится в конец своих колонн. Следующие игроки делают то же самое. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.
Простые эстафеты — включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание и пр.
Слайд 14Комбинированные эстафеты
Комбинированные эстафеты встречаются в школьных играх «Веселые старты» и в
различных играх-соревнованиях типа телевизионных «Ключи от форта Байярд».
1.Бег в пятером, надев обруч.
2.Бег на трех ногах( двум игрокам связывают ноги на уровне колен).
3.Прыжки на одной ноге.
4.Прыжки в присяде (лягушки).
5. Передвижение тачкой.
6. Бег с подбиванием рукой воздушного шарика.
Слайд 15Виды эстафет по способам действия участников:
На месте: двумя руками назад, последний
игрок перекатывает мяч по полу вначале между ног участников;
С передвижением: с передвижением прыжками сидя, как лягушка;
С преодолением препятствий: прыжки через гимнастические палки;
С групповым передвижением: передвижение в танце (ламбада, летка-енька);
С поочередным передвижением: бег вдвоем, надев один обруч.
Слайд 16При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:
Количество игроков в командах
(в том числе мальчиков и девочек) должно быть ровное.
Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади – большего.
Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.
Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.
Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
Слайд 17При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:
Независимо от окончания игры
одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды.
Результат подводится по количеству завоеванных очков.
За каждую ошибку в ходе игры начисляется одно штрафное очко (судья при команде).
При подведении итогов игры определяется порядок окончания командами эстафеты и опрашиваются судьи. Штрафные очки команд высчитываются из того числа очков, которые сохранила команда к концу игры.
Побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой).
Слайд 18Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет,
методы и приемы обучения).
В практике работы с детьми дошкольного возраста игры-эстафеты проводятся в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах.
Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных программой воспитания в детском саду, т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости.
Слайд 19Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Игры-эстафеты эффективно влияют на
развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.
Детей увлекает разнообразие движений в одной игре пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., их соревновательный характер. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.
Слайд 20Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Игры-эстафеты характеризуются совместной деятельностью команд,
направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Для координации действий и общего руководства играми-эстафетами появляется необходимость выделить из членов команды капитанов команд, подчинение которым является обязательным для всех игроков команды.
Слайд 21Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, в каждой игре-эстафете
одновременно решается ряд задач: закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д.
Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самотоятельность, решительность, дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.
Слайд 22Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Физическая нагрузка в эстафете зависит
от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты -в спортивном зале или на участке детского сада или на полосе препятствий.
игры-эстафеты делятся на 3 группы: малой, средней и большой подвижности.
Слайд 23Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
1. К играм-эстафетам малой подвижности
относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.
Основная задача таких игр-эстафет: усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 сек., повторяется такая эстафета до 5 раз.
Слайд 24Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Средней подвижности: в этих играх
увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д. В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения детей могут быть в колонну по одному, по двое, сидя лицом по направлению движения и т.п. Продолжительность игрового задания около 30 сек., повторяется эстафета не более 3 раз.
Слайд 25Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Большой подвижности: это игры-эстафеты для
хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 сек. (пульс не должен быть больше 140 ударов в минуту). И повторять эти задания можно не более 1-2 раз.
Эстафеты этой группы организуются в летнее время на дорожке препятствий, также дорожку препятствий целесообразно использовать еще и для формирования и совершенствования различных двигательных навыков.
Слайд 26Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Играх-эстафетах различаются соревнования 3-х видов:
Индивидуальное
или личное первенство (доступно детям с 5-ти лет и проходит по принципу «кто лучше?»). Такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребенком. Наиболее рационально применять его в начале овладения навыком, при первых попытках выполнения детьми нескольких элементов движения. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок, сокращается время на выполнение движения. Дети становятся более организованными и дисциплинированными.
Слайд 27Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Коллективное или командное первенство проходит
по принципу «чья команда выполнит быстрее или лучше?». Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создает общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Используется этот вид соревнований на этапе совершенствования двигательных навыков и доступен детям с 6-7 лет.
Слайд 28Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу
«победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей». Такой вид соревнований способствует формированию у детей умения сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков и доступен детям 7-го года жизни.
Слайд 29Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Игры-эстафеты классифицируются по различным признакам,
позволяющим определенным образом систематизировать и облегчать подбор игровых заданий для детей дошкольного возраста.
1. По количеству включаемых заданий: делятся на простые и сложные эстафеты.
Простые эстафеты — включают одно или два несложных задания
Сложные эстафеты — включают более двух заданий. С учетом содержания заданий могут выступать как полосы препятствий.
Слайд 30Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
2. По требованиям к выполняемым
заданиям эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.
Строго регламентированные эстафеты выполняются заранее утвержденным способом. Педагог во время объяснения заданий игры-эстафеты указывает, каким способом выполняются задания (например, пролезание в обруч, ходьба по веревочке, приставляя пятку к носку, ведение мяча правой рукой и пр.). Такой вариант эффективен при повторении и закреплении упражнений.
Произвольные в таких эстафетах игровые задания выполняются любым способом, каждый участник выбирает самый рациональный или удобный для себя.
Слайд 31Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
3. По характеру перемещений эстафеты
делятся на линейные, встречные и круговые.
4. По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные.
В индивидуальных - все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте; с продвижением различными способами; с передвижением и дополнительными заданиями.
В коллективных эстафетах участники передвигаются группами: успех решает согласованность действий всех участников команды; используется поочередное движение, сочетаемое с коллективными действиями.
Слайд 32Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
5. Группируются эстафеты и с
учетом вида упражнений: гимнастические; легкоатлетические; игровые (бег, прыжки пр.); лыжные; водные.
Также эстафеты могут быть тематическими (сюжетными) и комическими.
Многие эстафеты имеют зрелищный и юмористический характер:
1 )Бег на трех ногах;
2) Бег сороконожек;
3) Не расплескай воду;
4) Бег с яйцом в ложке;
5) Бег в мешках и т.д.
Слайд 33Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста.
Учитывая классификацию подвижных игр и
игр-эстафет и их многообразие, педагоги могут решать целый ряд образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, возможностям.
Для того чтобы решить все поставленные задачи, необходимо знать методику проведения игр-эстафет.
Слайд 34Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
При подготовке к
проведению игры-эстафеты требуется подготовить площадку:
обозначить линию старта (стартовая линия цветная, для каждой команды свой цвет); линию поворота (не менее чем в1,5 м от стены);
подготовить необходимый инвентарь для эстафет (мячи различных размеров, палки, кегли, обручи, скакалки, веревочки, кольца, флажки, гимнастические скамейки и т.п.) Он должен быть безопасным и ярким, заметным в игре, а его размер и масса должны соответствовать возрасту и функциональным возможностям детей;
Слайд 35Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
подготовить места для
«болельщиков» детей, не принимающих участие в игре (как правило, зрителей рассаживают на гимнастические скамейки, поставленные вдоль длинной стороны зала);
отметить места для построения команд;
продумать награды (жетоны, медали, грамоты); музыкальное сопровождение.
Слайд 36Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Перед проведением игр-эстафет
педагогу необходимо выучить правила эстафет, последовательность движений в каждой игре-эстафете и разучить с детьми девизы, речевки, познакомить со сложными сочетаниями движений в игре.
Подготовкаь к эстафетам проходит заранее.
Дети делятся на две-три команды. Команды составляются с одинаковым количеством игроков и приблизительно равные по силам. Деление на команды мальчиков и девочек нежелательно. Заранее выбирают капитанов команд, они дают название своей команде под умелым косвенным руководством воспитателя. Девиз команды выбирается детьми с подачи воспитателя (девизов предлагается несколько, из них выбирается один).
Слайд 37Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Также детьми изготавливается
коллективная эмблема, а для каждого ребенка эмблему делают воспитатели. Капитану надевается нарукавная повязка. Воспитателям необходимо заранее подготовить «подарки» участникам эстафет. Команде победителю готовится большой приз (мяч, скакалки, настольная игра, книга сказок и пр.) и грамота за первое место, проигравшей команде — приз и грамоту за второе/третье место. Всем детям, участвовавшим в играх-эстафетах, готовятся индивидуальные призы (медали, сувениры, жетоны, значки).
Слайд 38Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Необходимо продумать способ
построения участников. Для того чтобы детям было удобно следить за действиями товарищей, можно изменить привычное построение в колонну по одному на другие виды: в колонну по одному, но за детьми более низкого роста; в шахматном порядке; полукругом; в шеренгу (если мало участников).
Слайд 39Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Объяснение эстафет должно
быть очень кратким, четким, понятным. После расстановки детям сообщается название и цель эстафеты, затем содержание (т.е. перечень заданий в запланированной последовательности их выполнения) и в конце объяснения перечисляются основные правила. Второстепенные замечания, детали и уточнения можно давать по ходу ее проведения. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих, если они возникли. Первичное объяснение сопровождается показом движений капитанами или вторым судьей; ребенок, показывающий движения, первый выполняет эстафету.
Слайд 40Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Игра начинается по
условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции. Руководитель заранее сообщает детям о сигнале. Сигнал подается только тогда, как руководитель убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места. Чаще в работе с дошкольниками сигналом для начала эстафеты служит спортивная команда: «На старт! Внимание! Марш!».
Слайд 41Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Руководство процессом игры.
Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависят от правильного руководства ею. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Задержка снижает эмоциональный настрой участников, уменьшает готовность детей к игре. Во время проведения эстафеты взрослый двигается между линиями препятствий лицом к детям, шагами назад и вперед и словесно помогает выполнению движений подбадривает детей, подсказывает рациональный способ выполнения задания и последовательность выполнения движений.
Слайд 42Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Далее руководитель внимательно
следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков и направляет их действия. Руководитель делает поправки и замечания, не останавливая ход игры. Если большинство участников допускают одинаковую ошибку, то после окончания эстафеты педагог указывает на общие ошибки и вносит поправки.
Слайд 43Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Необходимо добиться сознательной
дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. Сознательная дисциплина содействует лучшему усвоению игры, хорошему настроению ее участников. Необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к своему поведению в игре, направлять их на товарищеские поступки: «выручай товарища!», «помогай отстающему!», «добивайся цели вместе со своими товарищами!», «выполни свое задание до конца, иначе проиграет команда!».
Слайд 44Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Игрой надо руководить
так, чтобы сам процесс ее доставлял детям удовольствие. Это возможно только в том случае, если участники смогут проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Руководитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их.
В процессе игры надо учитывать наиболее опасные моменты (перепрыгивание через сложное препятствие, спрыгивание вниз с высоты, бег около снарядов, ходьба и бег по гимнастической скамейке, препятствия) и быть готовым к страховке. К этому можно привлекать и детей, не участвующих в игре.
Слайд 45Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
В подвижных играх
трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Поэтому не рекомендуется сразу проводить игру-эстафету большой подвижности, т.к. это может вызвать чрезмерное мышечное напряжение. Надо обеспечить оптимальные нагрузки каждому ребенку. Интенсивные периоды физической нагрузки следует чередовать с отдыхом, который организуется между играми-эстафетами. Надо учитывать, что с повышением эмоционального состояния играющих нагрузка возрастает.
Слайд 46Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Дети, увлеченные игрой,
теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрягаются. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свое самочувствие. Дошкольникам свойственно переоценивать свои силы, поэтому педагог должен помнить о возрастных и индивидуальных особенностях детей, их состоянии здоровья, не полагаться на желание детей продолжать соревнование.
Слайд 47Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Нагрузка в игре
дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки. Можно увеличивать перерывы между эстафетами, используя их для разбора общих и индивидуальных ошибок, подсчета очков каждой команды, уточнения правил передачи эстафеты, назначения помощников для судейства, сокращать дистанции для пробежек, уменьшать число игровых заданий в последующих эстафетах, менять уставших детей на запасных игроков и т.п.
Слайд 48Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Можно увеличивать подвижность
участников игры, добавляя препятствия, увеличивая дистанции пробежек, разделяя команды на части и включая в соревнования встречные эстафеты для повышения активности, изменять исходные положения игроков на старте, делить зал по диагонали.
Слайд 49Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Продолжительность игры зависит
от количества участников, их возраста, содержания игры, от места проведения, темпа, предложенного руководителем. Заканчиваются игры-эстафеты общей ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой гимнастикой, спокойными заданиями (отгадать загадки, собрать головоломку; игры малой подвижности на внимание и др.). Задача этих упражнений — постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.
Слайд 50Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
По окончании игры
подводятся итоги и оценка игры-эстафеты.
При оценке игры-эстафеты воспитатель отмечает ее положительные стороны, называет детей, удачно выполнивших игровые задания, проявивших смелость, выдержку, товарищескую взаимопомощь, и, наоборот, порицает нарушения правил и связанные с этим действия детей. При разборе игры-эстафеты лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты.
Слайд 51Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Подведение итогов в
конце соревнований начинается с проигравшей команды, а команда победитель объявляется последней. Призы командам вручаются публично. Чтобы сгладить переживания детей проигравшей команды, желательно провести ритуал рукопожатия между командами
Слайд 52Методика проведения игры-эстафеты для детей в возрасте 6-7 лет.
Необходимо учить детей
переживать неуспех и справляться с негативными эмоциями, однако следует отметить, что игры-эстафеты должны приносить детям радостные переживания. Педагогу необходимо подбадривать детей, вспоминать их успехи и строить планы на дальнейшие победы. Всем детям, участвовавшим в соревновании, вручаются индивидуальные призы (медали, сувениры, жетоны, значки).
Элементы соревнований побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности, настойчивости).
Слайд 53Список литературы
Жуков М.Н.Подвижные игры: Учеб. для студ. Пед. вузов. – М.:
Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000. – 288 с.; ил.
Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ, 1997, 112с.
Командные игры-испытания. Сборник игр. Кипарис-8. Автор-составитель Ю.Д. Беляков-М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.
Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.: Сов. Россия, 1987. – 160 с.: ил.
500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – П99 304 с., ил. – (Спорт в рисунках).
Интернет ресурсы:http://spargalki.ru/pedagogiks/168-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-razvitya-detey-dochkolnogo-vozrasta1.html?start=44