Игровые приёмы развития артикуляционной моторики при коррекции звукопроизношения у дошкольников презентация

Содержание

Много вопросов

Слайд 2Много вопросов


Слайд 3Педагогическая цель

* Активизировать мышцы
артикуляторного отдела

периферического речевого аппарата
* Нормализовать мышечный тонус
при дизартрии

Слайд 4 Три этапа овладения артикуляционными движениями
Начальный этап
Продвинутый этап
Заключительный этап



Слайд 5 начальный этап
Как распределяются РОЛИ
Совместные действия педагога и ребенка.
Большая доля оказываемой

помощи ребенку
Педагогом
и
Маленькая доля
самостоятельности
ребенка

Слайд 7 Вы слышите от ребенка:- «Я не могу, у меня не получается»


Слайд 8В его маленькой голове возникает чувство неуверенности в себе.


Слайд 9Ребенок отказывается ходить к вам на занятия. Малыш не понимает, что

не так, что случилось. Почему у всех получается, а у меня нет.

Слайд 10У ребенка меняется поведение


Слайд 11 Родители не понимают, что происходит с ребенком.


Слайд 12Нужно хорошо подумать.


Слайд 13С чего начать, как научить ребенка делать первые шаги ???


Слайд 14Нужно продумать и подобрать для каждого ребенка его собственный индивидуальный комплекс

артикуляционной гимнастики!!!

Слайд 15И тогда… Дети с радостью бегут к вам на занятия


Слайд 16И тогда счастливые детские улыбки и глаза смотрят на вас повторяя

все артикуляционные движения.



Слайд 17Дети удивляются своим способностям, тем самым повышая свою самооценку


Слайд 18Счастливы дети


Слайд 19Счастливы их родители


Слайд 20Родители идут к нам на встречу, доверяют нам, слушают и слышат нас,

выполняют все наши рекомендации. И все это работает на результат

Слайд 21 А результат - это хорошая речь ребенка!!!


Слайд 22 продвинутый этап
Совместные действия педагога и ребенка.
Преобладает активная деятельность

ребенка

Снижение активности
педагога

Слайд 23 Заключительный этап
Полная самостоятельность ребенка


Слайд 24Условия выполнения.

Перед зеркалом


Слайд 25 Напротив логопеда



Слайд 26 С закрытыми глазами


Слайд 27Как научить понимать и выполнять мои инструкции???
В ходе обучения артикуляционным упражнениям

с дошкольниками особое внимание уделяю точному выполнению инструкций.
Инструкция максимально короткая и понятная для ребенка, содержит последовательные шаги выполнения упражнений. Этих положений также придерживаются и воспитатели и родители.

Слайд 28Улыбнись


Слайд 29Улыбнись


Слайд 30Улыбнись


Слайд 31Улыбнись


Слайд 32Покажи зубы


Слайд 33Сделай заборчик


Слайд 34заборчик


Слайд 35Открой широко рот


Слайд 36Открой широко рот


Слайд 37Открой широко рот


Слайд 39Покажи язык


Слайд 40Покажи язык


Слайд 41Покажи язык


Слайд 42 Упражнение «Улыбка» артикуляционные дорожки


Слайд 43Упражнение «Заборчик» артикуляционные дорожки


Слайд 44Упражнение «Дудочка» артикуляционные дорожки


Слайд 47
Выполни
Упражнение
«Заборчик»
под счет до 5


Слайд 51 Выполни упражнение «Лопатка» под счет до 5






Слайд 55
Выполни упражнение
«маятник»
под счет до 5


Слайд 57«Заборчик» «Дудочка»


Слайд 59Мотивация для педагогов И РОДИТЕЛЕЙ Посмотрите на проекционные зоны языка Занимаясь логопедической

гимнастикой мы занимаемся собственным здоровьем.

Слайд 60Мария Федоровна Фомичева
Научно-исследовательская
деятельность
Фомичевой М.Ф.
охватывает широкий
круг проблем
Логопедии .


Слайд 61Валерий Анатольевич Ковшиков

Кандидат
педагогических наук,
доцент – это имя
по

праву вписано
крупными буквами
в историю отечественной
логопедии.

Слайд 62
М.Е. Хватцев
Логопедия. - М:1959
М.Ф.Фомичева
Воспитание правильного произношения у детей. – М: 1973


Слайд 63Этапы коррекции звукопроизносительной стороны речи


Слайд 65Классификация упражнений


Слайд 66Формирование двигательной сферы
- от общей моторики к мелкой, тонкой, и

уже позже к
артикуляционной;
- от общих движений тела через движения мышц лица, мимики, к артикуляционным движениям;
- от диффузных движений к чистым, целенаправленным, дифференцированным движениям;
- от элементарных движений к постепенно усложняющим;
- от освоения отдельных элементов артикуляции к артикуляционному укладу;
- от освоения изолированного произношения звука к освоению
артикуляторного уклада звука в словах, фразах, текстах, произносимых в непрерывном речевом потоке.

Слайд 67Сравнительный анализ упражнений


Слайд 68Критерии выбора
Учет нормальной артикуляции вызываемого звука
Учет конкретной формы (пропуски, замена, искажение)

нарушения воспитываемого звука
Учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка

Слайд 69Этапы проведения
Объяснение педагогом хода выполнения педагогом
Демонстрация образца выполнение упражнения педагогом
Совместное выполнение

упражнения
Коррекция выполнения упражнения
Самостоятельное выполнение упражнения ребенком.

Слайд 70проведение артикуляционной гимнастики
Целенаправленно и регулярно;
Учет закономерностей формирований движений в онтогенезе;
Соблюдение гигиенических

требований и методических рекомендаций;
Поэтапно;
Дозированно
Учет возрастных особенностей.

Слайд 71Упражнения, направленные на формирование определенной группы звуков принято объединять в комплекс

упражнений. Среди специфических упражнений можно формировать движения и положения для вызывания различных фонетических групп звуков

Слайд 72
Гласных [а, у, и, о, ы, э]
Губных[п, пь, б, бь,

в, вь, ф, фь]
Носовых [м, мь, н, нь]
Переднеязычных [т, ть, д, дь]
Заднеязычных [к,кь,г, гь, х, хь]
Свистящих [c, сь, з, зь, ц]
Шипящих [ш, ж, ч, щ]
Соноров [j, л, ль, р, рь]

Слайд 73Дозировка упражнений
- использование счета при выполнении упражнений (1-2-3, 1-2-3-4-5, 1-7, 1-10)
Повтора

упражнений от 2 и до 10 раз за один прием.
Многократность повторения комплекса упражнений с логопедом, воспитателем и родителями.

Слайд 74Гигиенические требования и методические рекомендации
Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении;
Выполняются при

свободном удобном положении тела в пространстве, расправленной грудной клетке;
Любые упражнения выполняются легко, плавно, без напряжения, в спокойном темпе;
Обращается внимание на точность (качество) симметричность, полный объем движений, амплитуду, отсутствие синкинезий;

Слайд 75
Соблюдается определенная нагрузка на мышцы за счет продуманной дозировки;
Используются все виды

контроля: зрительный, тактильный, вибрационный, кинестетический;
Приветствуется использование наглядных материалов;
Пассивная гимнастика проводится предварительно вымытыми чистыми руками;
В качестве вспомогательных средств используются обработанные зонды, шпатели.

Слайд 76
Спасибо за внимание.
Успехов в работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика