Игра в дошкольном возрасте презентация

Содержание

Человек играющий – человек созидающий

Слайд 1 «Что наша жизнь? – Игра!»

А.С. Пушкин «Пиковая дама» «Весь мир- театр! А люди в нем актеры» В. Шекспир «Гамлет»

Слайд 2

Человек играющий – человек созидающий

И. Хейзинга

Слайд 3Игра в дошкольном возрасте


Слайд 7«Целевые ориентиры дошкольного образования»
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных

видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 8Целевые ориентиры дошкольного образования
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности,
ребёнок проявляет любознательность
Склонен наблюдать, экспериментировать
Ребёнок способен к принятию собственных решений,

Слайд 9Детство без игры и вне игры – анормально и аморально. Игра

необходимый способ социальной жизни, объективная основа нашего существования
И. Хейзинга
Игра- изначальная школа поведения
К. Гросс
Игра – это возможность отыскать себя в обществе, человечестве, во Вселенной
Януш Корчак
Игра – это свободное самодеятельное раскрытие всех сил человека, его сущности
Шиллер
Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть
Берн

Слайд 10Сущностные характеристики игры
Суверенный, частично закрытый мир жизни.

2. Экспериментальность, как пространство проверки

накапливаемого социального опыта.

3. Первая ступень познания.


Слайд 11Функции игры
- Социокультурное назначение игры
- Функция межнациональной коммуникации
- Функция самореализации

ребенка в игре как полигоне человеческой практики
- Коммуникативная
- Диагностическая
- Игротерапевтическая
- Коррекционная
- Развлекательная
Шмаков С.А.

Слайд 12Функции игры
Развитие познавательных процессов

Эмоциональное развитие ребенка


Слайд 13«Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной

среды, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
способствует профессиональному развитию педагогических работников;
создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.


Слайд 14 «обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

создания позитивного психологического и

морально-нравственного климата в группе;

создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

непосредственного общения с каждым ребёнком;

Слайд 15

организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание

условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Слайд 16

построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника

и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности

Слайд 25Кукла Братц: купить или нет?


Слайд 31Монстер -Хай


Слайд 33 Ever After High


Слайд 34Scarah Screams
дракула


Слайд 35Жертва синдрома Барби
Американка Синди Джексон перенесла 22 пластические операции


Слайд 39Соня Сингх (Sonia Singh) и переделанные ею куклы от Bratz!


Слайд 40Моя семья


Слайд 43Baby born


Слайд 44Кукла


Слайд 53Функции игры
- Развитие творческих проявлений

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова

- Развитие мотивационно-потребностной

сферы ребенка
Л.И. Божович. Д.Б. Эльконин . Л.С. Выготский

Преодоление познавательного «эгоцентризма»
Д.Б. Эльконин
Формирование идеального плана
Л.С. Выготский
Развитие произвольности действий
А.В. Запорожец, З.М. Истомина З.В. Мануйленко

Слайд 54Функции игры
- Развитие общения со сверстниками
- Развитие других видов деятельности
Е.О. Смирнова

Нравственное

развитие ребенка
С.Л. Новосёлова
Подготовка к обучению в школе
Е.Е. Кравцова


Слайд 55Актуальность проблемы организации игровой деятельности в ДОУ
Теория
Признание исключительно важной роли

развития ребенка в игре:
Ориентация ребенка в отношениях между людьми
( А.В.Запорожец,
А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.)
Нравственное, умственное воспитание ребенка в игре
( С.Л. Новоселова, А.В. Запорожец и др.)
Развитие воображения и способности к творчеству ( Р.И. Жуковская, Е.В. Зворыгина, Д.В. Менджерицкая и др.)

Практика
-«Вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой
Игры бедны по содержанию, тематике ( Р.А. Иванкова, Н.Я. Михайленко и др.)
Причины:
Незавершенность перехода отечественной дошкольной педагогики на новый этап развития
разрушение естественного механизма передачи игровой культуры детям ( Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова)
- формальный подход педагогов к организации сюжетно –ролевых игр




Слайд 56Игра – ведущий вид деятельности?!?

Учить играть ребенка или нет?!?

Если, ДА, то

как ?!?

Слайд 57
Игра
Творческая

С правилами

Сюжетно-ролевая
Дидактические Подвижные
Театрально-игровая

Строительно-конструктивная

Режиссерская
развивающие
народные

Слайд 58
Сюжетно-ролевая игра
- Игровой замысел
- Сюжет
- Роль
- Ролевые действия
- Ролевая речь
- Игровой

материал


Слайд 61Развитие игровой деятельности
Младший возраст (3-4 лет)
Учить брать на себя роль и

развертывать специфическое ролевое взаимодействие.
Научить выполнять определенные игровые действия связанные между собой и объединенные одним названием (укладываем спать, кормим. возим)
Научить выполнять взятую роль в игре с двумя-тремя действующими лицами (взаимодополняющие и независимые роли)
Развивать ролевую речь детей
Обучать использовать предметы заместители

Слайд 62
мама


Слайд 64
семья


Слайд 67Развитие игровой деятельности
Средний возраст (4-5 лет)
обучать играть с несколькими действующими лицами

(2-3 и более)
учить называть себя в роли (для развития ролевого взаимодействия)
учить самостоятельно развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (дом-магазин; дом- больница)
формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное для игры место и организовывать игровую обстановку.
учить менять свою роль в зависимости от разных ролей партнера
учить менять свою роль в зависимости от меняющегося сюжета

Слайд 68Игровой куст
Михайленко Н.Я, Короткова Н.А.
Главная роль
Второстепенная роль 1
Второстепенная роль 2
Второстепенная

роль 3

Второстепенная роль 4

Второстепенная роль 5


Слайд 69Развитие игровой деятельности
Старший возраст (5-7 лет)
учить самостоятельно выбирать тему для

игры, развивать сюжет, применяя знания из разных источников
побуждать предварительно согласовывать: сюжет, распределение ролей, подготовку атрибутов
учить попеременно выполнять 2-3 роли
учить по ходу игры совершенствовать игровое пространство (изготавливать или подбирать атрибуты, если это необходимо, совершенствовать сюжет)
формировать взаимоотношения детей в игре (дружеские, коллективные. ролевые)
развивать творчество через сюжетосложение

Слайд 70
Сюжет «Больница»
Сюжет «Дом»
Сюжет «Салон красоты»
Сюжет «Магазин»


Слайд 71
Сюжет «Больница»
Сюжет «Дом»
Сюжет «Салон красоты»
Сюжет «Магазин»


Слайд 72Как разнообразить игровые замыслы?
Уходить от шаблонов и однообразия


2. Придумывать вместе с

детьми новые сюжетные линии по одной и той же тематике

Слайд 73широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая

игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

Слайд 74Магазин
Second hand
Аптечный магазин
Бытовая техника


Бытовая химия («Кошечка»)
Все для ремонта Рукоделие (вязание и шитье)
Зоомагазин
Игрушки
Канцелярские товары
Книжный
Компьютерная техника
Кондитерский
Мебель
Музыкальный
Обувной
Овощной
Одежда (женская, мужская, детская)
Оружие
Парфюмерный
Продовольственный
Промтоварный
Рынок
Строительные материалы
Супермаркет, Универсам
Ткани
Фото и видео товары
Цветочный
Часы
Ювелирный

Слайд 77Планирование сюжетно-ролевой игры

1. Диагностика
2. Задачи
3. Предварительная работа
4. Предполагаемые роли
и предполагаемые

ролевые действия
5. Предполагаемая игровая обстановка
6. Варианты распределения ролей
7. Варианты начала и окончания игры
8. Роль педагога


Слайд 78Задачи:
1. Формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Метро».
2. Формировать у детей

умение действовать с ролью: машинист, дежурный по станции, пассажир, менеджер по уборке помещений, кассир, охранник.
3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
4. Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.

Слайд 79Предварительная работа:
Для решения первой задачи:
1. Беседа с детьми на тему: «Метро»
См.

Документ «Беседа с детьми»
2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Метро», «Ну, погоди!»
3. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Метро»
См. Документ «Н. Н. Носов «Метро»»
4. Чтение стихотворений (М. Корнеева «Схема метро похожа немножко», С.Парамонов «Едем с папой на метро», А. Мохарев «Вот и с мамой я в метро», А. Вронский «Я в метро спустился с мамой», А. Прохоров «Я катаюсь на метро», В. Аношина «Метро»)
См. Документ «Стихотворения»




Слайд 80Для решения второй задачи:
1. Костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с

ролью)
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.
2. Дидактическая игра «Это мои слова» (каждый берет на себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами = произносит их / может обыграть каждое слово движениями или мимикой )
Цель: формирование умения говорить в контексте роли.
3. Демонстрация презентации «Метро»
Цель: закрепление знаний детей об организации деятельности в метрополитене.
См. Презентацию «Метро»


Слайд 81Вход в метро


Слайд 82Кассы


Слайд 83Автоматы по продаже жетонов


Слайд 84Турникеты


Слайд 85Эскалатор


Слайд 86Газетный киоск


Слайд 87Станции метро


Слайд 89Пути (между станциями)


Слайд 90Вагоны метро


Слайд 92Вагон метро изнутри


Слайд 93Пассажиры


Слайд 95Машинист


Слайд 97Кассир


Слайд 98Дежурный по станции


Слайд 99Охранник


Слайд 100Менеджер по уборке помещений


Слайд 101Люди с ограниченными возможностями в метро


Слайд 102Жетоны


Слайд 103Проездные билеты


Слайд 104Схемы метрополитена


Слайд 107Для решения третьей задачи:
1. Изготовление проездных жетонов и билетов.
2. Изготовление фуражек

(красная фуражка дежурного, синяя – машиниста).
3. Изготовление турникета из коробок.
4. Изготовление микрофона (трубочка из бумаги, шарик из бумаги - склеить и привязать шнурок)
5. Изготовление бейджиков с ролями.
6. Изготовление эскалатора (Четыре полоски из картона, укрепленные наклонно на четырех стульях – это поручни; два рулона разлинованной бумаги размером 0,5x1,5 м – это эскалаторы)
7. Изготовление схемы метро.
Цель: формировать у детей представления о создании предметов из подручного материала; (развивать у детей творческое воображение в создании)


Слайд 108Для решения четвертой задачи:
1. Совместное заучивание считалок.
Цель: обогащение

(словесного) опыта ребенка новыми считалками.
2. Игра « Кто больше» (кто из детей больше назовет считалок)
Цель: развитие умения использовать полученные знания (развитие памяти).
См. Документ «Считалки»







Слайд 109Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия


Слайд 110Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними






































Слайд 111Варианты распределения ролей



1 вариант: по считалке
2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с

написанной на ней ролью)
3 вариант: по справедливости с помощью куклы (кукла вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные)

Слайд 112Варианты начала и варианты окончания игры
Варианты начала:
1. Педагог приходит огорченный и

говорит, что в городе пробки, поэтому в зоопарк им не съездить. Спрашивает возможные выходы из ситуации. (В случае затруднения подсказывает).
2. Письмо. В письме некто рассказывает, как он ездил куда-то на метро. Педагог включается в разговор и сообщает, что существует такой вид транспорта, как метро. Предлагает поиграть.

Слайд 113Варианты окончания:
1. «Уже поздно, метро закрывается».
2. «Мы приехали в пункт назначения».
3.

«Эскалатор сломался, и придется ехать на автобусе».
4. «Пробки стали меньше и теперь мы можем ехать на автобусе»


Слайд 114Роль взрослого
Конкретная роль, которую педагог занимает на протяжении всей игры–

пассажир.

Слайд 115Предполагаемая игровая обстановка



















Кассы
Турникет
Эскалатор
Станция метро
Пути
(электричка)
Д п Ст


Слайд 128Диагностика игровой деятельности
В соответствии с программными требованиями
Н.Ф. Комарова

Диагностика игры детей. Н.Новгород 1992
показатели анализа игры детей
диагностические листы по определению уровня развития игры
методика диагностирования игры
характеристика уровней развития игры
Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии, Москва. 1994
Изучение умения воспроизводить в игре ряд последовательных событий
Изучение игровых предпочтений
Изучение особенностей руководства игрой
Изучение умения принимать на себя роль
Уровни развития сюжетно-ролевой игр ы (по Д.Б. Эльконину)
Изучение устойчивости в подчинении игровому правилу
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры
Матрица анализа игровой деятельности Настенко И.А.// Управление ДОУ №7 – 2006 г
- Калинина Р. Р. Диагностика уровня сформированности игровых навыков Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — СПб.: Речь, 2003. - 144 с.

Слайд 129Показатели развития сюжетно-ролевой игры
Длительная заинтересованность игрой, развитием сюжета, исполнением роли, взаимодействием

с другими детьми.
Желание принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею.
Наличие любимых ролей
Эмоциональность детей
Желание участвовать в изготовлении игровых атрибутов и создании предметно-игровой среды.
Открытость игрового пространства (желают вступать в игровое взаимодействие)
Проявление творчества в игре

Слайд 130Материалы этнографической экспедиции
Яковлева Ольга Петровна (1917 г.р. ур.с. Сальниково, Роксомского с/с)


«В куклы играли, делали сами. В тряпочку отрепье накладешь ото льна. Сделаешь головку, потом все остальное. Не по одной кукле было. Играли в гости. Друг к другу в гости ходили. Лошадку еще сошьем из тряпок из холщевых. Сани сделаем: какую-нибудь палку загнем, да веревочку привяжем, вот и возим кукол.»
«Дружно играли. Из глины еще посуды себе наделаешь. Что можно есть, дак и ели, да так в гости ходили. Вот любая посудина сломалась дома, мы домой ее несем, травы нарвем, щавелю, да все в калабашки наложим. Играли в куклы в специально сделанных уголках: на окне, в заулке »

В Вашкинском районе такой уголок называли «конура»
Конура – это избушка из досок, сделанная из гвоздей

Слайд 131Иванова Анна Николаевна (1919 г.р., ур. д. Малая Чаготма Островского с/с)
«Считались

с помощью палки. Поставим и перебираем руками. Кто последний, тому и водить.
Летом на улице в мячики гоняли. Мяч из бересты плели, из шерсти катали, из тряпок и конского волоса делали, из линьки от коровы. Девочки на дороге черту рисовали и по ней скакали и прыгали.»

Смекалова Зоя Степановна (1921 г.р., ур. Д. Сальниково Роксомского с/с)
«Из глины наделаем пирогов, да посуды, играем в гости. Так и говорила подружке Дусе: «Приходи сегодня в гости, у меня пироги напечены». Вот сидим, чай пьем и рассуждаем о чем-нибудь»
«Покупных игрушек мало было. На ярмарки привозили игрушки, глиняные свистульки, ноне у каждого деньги были, вот и делали сами, да у старших сестер брали, дружили.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика