Слайд 1Выпускная квалификационная работа
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
У ПЕРВОКЛАСНИКОВ
Руководитель
Соловьёв Андрей Сергеевич
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 4 г.Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2014
Слайд 2Актуальность исследования
Актуальность формирования культуры здоровья населения России, в частности детей младшего
школьного возраста, предопределена критическим состоянием здоровья школьников.
Статья 51 «Закона об Образовании»: образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Слайд 3Цель исследования
выявление социально-педагогических условий использования игры, способствующих формированию представлений о здоровом
образе жизни у первоклассников
Слайд 4Задачи исследования
Проанализировать сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни»,
«игра», «игровая деятельность»;
2. Определить особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников;
Слайд 5Задачи исследования
3. Определить роль социального педагога в формировании о здоровом образе
жизни у первоклассников;
4. Определить влияние игры на особенности формирования представления о здоровом образе жизни.
Слайд 6Задачи исследования
5. Разработать и реализовать в ходе экспериментальной работы систему игр,
направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.
6. Разработать методические рекомендации социальным педагогам по использованию игр, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников.
Слайд 7Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни»
Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к
условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания
Слайд 8Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни»
Под здоровым образом жизни мы понимаем типичные
формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, выражают ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 9Основные параметры здорового образа жизни
труд (учеба для подрастающего поколения);
быт;
общественно-политическая и культурная деятельность людей;
различные поведенческие привычки и проявления;
Слайд 10Ведущие факторы, формирующие здоровый образ жизни первоклассника
рационально организованный
режим дня, сбалансированное питание,
оптимальный двигательный режим,
занятия по физической культуре на открытом воздухе,
закаливающие процедуры
благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия
пример семьи и педагогов.
Слайд 11Понятие игры
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных
на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Слайд 12Виды игр способствующие формированию знаний о ЗОЖ у младших школьников
1. Подвижные
игры
2. Интеллектуальные игры
3. Игры с использованием элементов психодрамы или театрализованного проигрывания ситуаций
4. Проектная деятельность
Слайд 13Педагогический эксперимент
Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 78 Калининского района
Санкт - Петербурга. В исследовании принимали участие 36 детей (17 мальчиков и 19 девочек).
Слайд 14Педагогический эксперимент
Цель: выявление в ходе экспериментальной работы социально-педагогических условий использования
игры, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.
Слайд 15Педагогический эксперимент
Задачи:
1. Выявление уровня осведомленности детей о здоровом образе жизни
и общем состоянии здоровья учащихся группы продленного дня;
2. Проведение системы игр, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
3. Разработка методических рекомендаций социальным педагогам по использованию игры с целью формирования представления о здоровом образе жизни у младших школьников
Слайд 16Результаты первичной диагностики
У 60 % учащихся представления о здоровом образе жизни
сформированы на высоком уровне;
71% учащихся считают себя здоровыми
14% опрашиваемых часто болеет,
71%первоклассников солюдают правила личной гигиены
78% часто сидит за компьютером
37% опрашиваемых чувствуют себя усталыми.
Слайд 17Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №1.
Тема: «Как здоровье?»
Цель: выявить начальные
знания детей о здоровом образе жизни;
Слайд 18Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №2.
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель:
формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены
Слайд 19Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №3.
Тема: «Правильное питание».
Цель: привитие детям навыкам
здорового питания.
Слайд 20Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №4.
Тема: «Мы любим спорт»
Цель: подробнее раскрыть
разные виды спорта, привлекать детей к здоровому образу жизни.
Слайд 22Результаты итоговой диагностики
1. Количество первоклассников с высоким уровнем сформированности представлений о
здоровом образе жизни (80% учащихся) увеличилось по сравнению с результатами начальной диагностики (60 % учащихся).
Слайд 23Результаты итоговой диагностики
2. Учащиеся стали соблюдать режим дня (90 % первоклассников);
3.
Вырос процент учащихся у которых сформированы гигиенические навыки (80 % учащихся)
Слайд 24Результаты итоговой диагностики
Уровень сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся повысился:
Первоклассники стали чаще следить за собой
Соблюдать режим дня тщательности мытья рук
Чаще играть в активные игры на свежем воздухе
Проведенные игровые занятия способствовали формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
Слайд 25Социально-педагогические условия использования игр с целью формирования представлений младших школьников о
ЗОЖ
1. Психолого - валеологической компетентность администрации школы, родителей и самого социального педагога
2. Соответствия содержания здоровьесберегающих занятий возрастным особенностям учащихся;
3. Изначальная информированность обучающихся о здоровом образе жизни (на это в первую очередь влияет семейное воспитание)
Слайд 26Методические рекомендации социальных педагогам по использованию здоровьесберегающих игр в начальной школе
1.
Правильная организация урока, с учетом возрастных особенностей обучающихся;
Использование различных каналов восприятия (аудиального; визуального; кинестетического);
Распределение интенсивности умственной деятельности;
Создание благоприятного психологического климата на уроке;
Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения