Игра как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у первокласников презентация

Содержание

Актуальность исследования Актуальность формирования культуры здоровья населения России, в частности детей младшего школьного возраста, предопределена критическим состоянием здоровья школьников. Статья 51 «Закона об Образовании»: образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

У ПЕРВОКЛАСНИКОВ
 

Руководитель
Соловьёв Андрей Сергеевич

Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 4 г.Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург
2014


Слайд 2Актуальность исследования
Актуальность формирования культуры здоровья населения России, в частности детей младшего

школьного возраста, предопределена критическим состоянием здоровья школьников.

Статья 51 «Закона об Образовании»: образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.



Слайд 3Цель исследования
выявление социально-педагогических условий использования игры, способствующих формированию представлений о здоровом

образе жизни у первоклассников



Слайд 4Задачи исследования
Проанализировать сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни»,

«игра», «игровая деятельность»;

2. Определить особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников;


Слайд 5Задачи исследования
3. Определить роль социального педагога в формировании о здоровом образе

жизни у первоклассников;

4. Определить влияние игры на особенности формирования представления о здоровом образе жизни.


Слайд 6Задачи исследования
5. Разработать и реализовать в ходе экспериментальной работы систему игр,

направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.
6. Разработать методические рекомендации социальным педагогам по использованию игр, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников.


Слайд 7Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни»
Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к

условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания

Слайд 8Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни»
Под здоровым образом жизни мы понимаем типичные

формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, выражают ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 9Основные параметры здорового образа жизни
труд (учеба для подрастающего поколения);
быт;

общественно-политическая и культурная деятельность людей;
различные поведенческие привычки и проявления;

Слайд 10Ведущие факторы, формирующие здоровый образ жизни первоклассника
рационально организованный

режим дня, сбалансированное питание,
оптимальный двигательный режим,
занятия по физической культуре на открытом воздухе,
закаливающие процедуры
благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия
пример семьи и педагогов.


Слайд 11Понятие игры
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных

на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Слайд 12Виды игр способствующие формированию знаний о ЗОЖ у младших школьников
1. Подвижные

игры
2. Интеллектуальные игры
3. Игры с использованием элементов психодрамы или театрализованного проигрывания ситуаций
4. Проектная деятельность



Слайд 13Педагогический эксперимент
Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 78 Калининского района

Санкт - Петербурга. В исследовании принимали участие 36 детей (17 мальчиков и 19 девочек).

Слайд 14Педагогический эксперимент
Цель: выявление в ходе экспериментальной работы социально-педагогических условий использования

игры, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.

Слайд 15Педагогический эксперимент
Задачи:
1. Выявление уровня осведомленности детей о здоровом образе жизни

и общем состоянии здоровья учащихся группы продленного дня;
2. Проведение системы игр, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
3. Разработка методических рекомендаций социальным педагогам по использованию игры с целью формирования представления о здоровом образе жизни у младших школьников

Слайд 16Результаты первичной диагностики
У 60 % учащихся представления о здоровом образе жизни

сформированы на высоком уровне;

71% учащихся считают себя здоровыми

14% опрашиваемых часто болеет,

71%первоклассников солюдают правила личной гигиены

78% часто сидит за компьютером

37% опрашиваемых чувствуют себя усталыми.


Слайд 17Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №1.
Тема: «Как здоровье?»
Цель: выявить начальные

знания детей о здоровом образе жизни;




Слайд 18Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №2.
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель:

формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены



Слайд 19Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №3.
Тема: «Правильное питание».
Цель: привитие детям навыкам

здорового питания.



Слайд 20Мероприятия, проводимые в ходе эксперимента:
Мероприятие №4.
Тема: «Мы любим спорт»
Цель: подробнее раскрыть

разные виды спорта, привлекать детей к здоровому образу жизни.


Слайд 21Результаты итоговой диагностики


Слайд 22Результаты итоговой диагностики
1. Количество первоклассников с высоким уровнем сформированности представлений о

здоровом образе жизни (80% учащихся) увеличилось по сравнению с результатами начальной диагностики (60 % учащихся).


Слайд 23Результаты итоговой диагностики
2. Учащиеся стали соблюдать режим дня (90 % первоклассников);

3.

Вырос процент учащихся у которых сформированы гигиенические навыки (80 % учащихся)





Слайд 24Результаты итоговой диагностики
Уровень сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся повысился:


Первоклассники стали чаще следить за собой
Соблюдать режим дня тщательности мытья рук
Чаще играть в активные игры на свежем воздухе


Проведенные игровые занятия способствовали формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников


Слайд 25Социально-педагогические условия использования игр с целью формирования представлений младших школьников о

ЗОЖ

1. Психолого - валеологической компетентность администрации школы, родителей и самого социального педагога
2. Соответствия содержания здоровьесберегающих занятий возрастным особенностям учащихся;
3. Изначальная информированность обучающихся о здоровом образе жизни (на это в первую очередь влияет семейное воспитание)


Слайд 26Методические рекомендации социальных педагогам по использованию здоровьесберегающих игр в начальной школе
1.

Правильная организация урока, с учетом возрастных особенностей обучающихся;
Использование различных каналов восприятия (аудиального; визуального; кинестетического);
Распределение интенсивности умственной деятельности;
Создание благоприятного психологического климата на уроке;
Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения


Слайд 27Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика