Автоматизация звука Р на всех этапах презентация

Артикуляционная гимнастика. Звук Р. «Окошко» Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно». «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. «Лошадка» Открыть рот,

Слайд 1Автоматизация звука [р]


Автоматизация звука [р]
Артикуляционная гимнастика
Звук [р]
Звук [р] в слогах
Звук [р]

в словах

Звук [р] в предложениях


Автор: Бабина Ольга Сергеевна


Слайд 2Артикуляционная гимнастика. Звук Р.
«Окошко»
Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».
«Качели»
Открыть

рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
«Лошадка»
Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.
«Грибок»
Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.
«Непослушный язычок»
Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
«Иголочка»
Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).
«Красим верхний заборчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы
«кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
«Красим потолок»
Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.
«Молоточек»
Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов.
«Пулемет»
Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д».
«Моторчик»
Выполняя упражнение «Пулемет», проводить прямым указательным
пальцем под языком справа – налево (взбалтывать язычок).



Артикуляционная гимнастика. Звук Р.
«Окошко»
Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».
«Качели»
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
«Лошадка»
Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.
«Грибок»
Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.
«Непослушный язычок»
Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
«Иголочка»
Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).
«Красим верхний заборчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы
«кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
«Красим потолок»
Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.
«Молоточек»
Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов.
«Пулемет»
Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д».
«Моторчик»
Выполняя упражнение «Пулемет», проводить прямым указательным
пальцем под языком справа – налево (взбалтывать язычок).


Слайд 3Как рычит тигр?


Как рычит тигр?
Р – Р – Р – Р





Слайд 5
и
р
ы
р
у
р
р
о
р
а




а о у ы и

р



Слайд 7
ра
ро
ру
ры
ри
р
р
р
р
р
ар
ор
ур
ыр
ир
а
о
у
ы
и



Слайд 8
Ро – ры – ра
Ри – ру – ро
Ра – ро

– ры
Ро – ра – ри





Слайд 9ар – ра Ар-тур Рина
ор –

ро Ла-ра Ирина
ыр – ры Анна Нина
ир – ри Ира Алла
ур – ру Кира Кирилл



ар – ра Ар-тур Рина
ор – ро Ла-ра Ирина
ыр – ры Анна Нина
ир – ри Ира Алла
ур – ру Кира Кирилл




Слайд 10


Р
Найди «лишнюю» картинку




Слайд 11


Р
Найди «лишнюю» картинку




Слайд 12Рано утром у реки
Ловят рыбку рыбаки,
Сидя рядышком с дружком,


Рак следит за поплавком.





Слайд 15Литература.
Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ.М.:Аркти, 1997.
Репина З.А.,

Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Литур, 2002.
Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.
Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.
Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

В работе использовано несколько слайдов из презентации по обучению грамоте Чулихиной Елены Александровны.



Литература.
Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ.М.:Аркти, 1997.
Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Литур, 2002.
Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.
Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.
Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

В работе использовано несколько слайдов из презентации по обучению грамоте Чулихиной Елены Александровны.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика