Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в
игровую деятельность
А Вот и корабль который отправил за нами Лошарик.
Дети рассматривают рисунок корабля состоящих из геометрических фигур разной формы:
Окна у корабля называются иллюминаторами, какой формы окна у этого корабля?
Сколько квадратных окон? Окон какой формы по 2?
На самом верху находится рубка капитана, какой формы она, как вы узнали? (ответы детей)
А теперь мы отправляемся с Вами в путешествие, пройдемте на корабль.
Вот мы и приплыли в страну Геометрию. Нас встречает Лошарик. Дети и Лошарик приветствуют друг друга.
Я Вас так ждал!
Мне так нужна ваша помощь! Ветер раскидал геометрические фигуры, помогите мне разложить их по сундукам.
В один сундук квадраты, в другой круги. Воспитатель с Лошариком проверяют правильность выполнения задания, оказалось, что в сундуке с квадратами оказалась необычная фигура. Лошарик спрашивает:
Вы знаете, что это за фигура?(ответы детей)
И я не знаю.
«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
Сформировать представление о прямоугольнике, как общей
форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами
прямоугольника.
2) Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания
радости открытия.
3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и
обобщение, развивать речь, инициативность.
Лошарик просит детей смастерить сундуки для новой фигуры. Дети садятся за столы и из палочек разной длинны выкладывают прямоугольники. Лошарик хочет удостовериться, что все сундуки подходят для прямоугольника, дети считают углы и проводят пальчиком по сторонам прямоугольника.
Лошарик хвалит и благодарит детей за помощь.
Дидактические задачи:
Сформировать умения находить в окружающей обстановке
предметы прямоугольной формы.
2) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,
развивать внимание
Осмысление
Воспитатель говорит, нам пора прощаться с Лошариком и возвращаться обратно. Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель собирает детей возле себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? Помогли Лошарику, узнали новую фигуру, рассказали об этом Лошарику, построили прямоугольные сундуки, нашли предметы прямоугольной формы. Воспитатель хвалит детей от имени Лошарика и от себя.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть