Групповой проект. Дошкольное образование. Прямоугольник презентация

Участники группового проекта: 1.Ситникова Ирина Викторовна 2.Кичапина Ольга Валерьевна 3.Батусова Ольга Евгеньевна 4.Ежель Елена Николаевна 5.Гребенец Наталья Александровна 6.Мысова Оксана Игоревна

Слайд 1Групповой проект Конструирование сценария образовательной ситуации ОНЗ по ФЭМП в средней группе



Слайд 2Участники группового проекта:
1.Ситникова Ирина Викторовна 2.Кичапина Ольга Валерьевна 3.Батусова Ольга Евгеньевна 4.Ежель Елена Николаевна 5.Гребенец

Наталья Александровна
6.Мысова Оксана Игоревна

Слайд 3ТЕМА: «Прямоугольник»

Образовательные задачи:
Сформировать представление о прямоугольнике,
умение конструировать прямоугольник из

палочек
разной длинны, умение распознавать прямоугольник в
предметах окружающей обстановки
2) Закрепить умения преодолевать затруднение
способом спросить «у того, кто знает»
3) Закрепить геометрические представления,
тренировать мыслительные операции, развивать
внимание, память, речь.

Слайд 4Введение в ситуацию
Дети собираются около воспитателя:
Вы любите путешествовать? (ответы детей)Куда вы

путешествовали? (ответы детей)
Мой друг Лошарик приглашает нас в путешествие в необычную страну – Геометрию. А вот на чем мы отправимся в эту страну отгадайте: «По воде плывет, звуки издает?»(Корабль)
Хотите отправиться в страну Геометрию на корабле? (ответы детей)

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в
игровую деятельность


Слайд 5Актуализация
Дидактические задачи:
Актуализировать представления о круге, квадрате, овале, умение
распознавать их среди

геометрических фигур;
2) Закрепить счетные умения от 1 до 4;

А Вот и корабль который отправил за нами Лошарик.
Дети рассматривают рисунок корабля состоящих из геометрических фигур разной формы:
Окна у корабля называются иллюминаторами, какой формы окна у этого корабля?
Сколько квадратных окон? Окон какой формы по 2?
На самом верху находится рубка капитана, какой формы она, как вы узнали? (ответы детей)
А теперь мы отправляемся с Вами в путешествие, пройдемте на корабль.


Слайд 8Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для формирования
представлений о прямоугольнике;
2)

Сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации
затруднения и понимания его причины;

Вот мы и приплыли в страну Геометрию. Нас встречает Лошарик. Дети и Лошарик приветствуют друг друга.
Я Вас так ждал!
Мне так нужна ваша помощь! Ветер раскидал геометрические фигуры, помогите мне разложить их по сундукам.
В один сундук квадраты, в другой круги. Воспитатель с Лошариком проверяют правильность выполнения задания, оказалось, что в сундуке с квадратами оказалась необычная фигура. Лошарик спрашивает:
Вы знаете, что это за фигура?(ответы детей)
И я не знаю.


Слайд 9Фиксация затруднения:
Смогли вы помочь Лошарику разложить фигуры? (ответы детей)
А почему не

смогли? (ответы детей)

Выявление причины затруднения:
Потому-что мы незнаем, что это за фигура.

Причина затруднения:
- Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)
- Спросить у того кто знает.




Слайд 10Воспитатель говорит о том, что он знает как называется эта фигура

– это прямоугольник. Давайте сосчитаем углы. Сколько углов? (ответы детей)
Давайте сосчитаем стороны, их тоже четыре, но стороны у прямоугольника разные, по одной стороне пальчик бежит долго, значит она длинная, сколько длинных сторон у прямоугольника -2, сколько коротких сторон -2.

«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:
Сформировать представление о прямоугольнике, как общей
форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами
прямоугольника.
2) Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания
радости открытия.
3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и
обобщение, развивать речь, инициативность.


Слайд 11Вывод: Эта необычная фигура называется прямоугольник, у него четыре угла, четыре

стороны, две длинные и две короткие.




Физминутка.
От радости, что Лошарик узнал новую фигуру он предлагает нам поиграть с воздушными шариками, включается музыка и дети подбрасывают воздушные шары.



Слайд 12
Включение нового знания
в систему знаний.

Игра «Смастери сундук»







Дидактические задачи:
Закрепить представления

о прямоугольнике и его свойствах.
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,
развивать мелкую моторику, логическое мышление.
3)Развивать речь

Лошарик просит детей смастерить сундуки для новой фигуры. Дети садятся за столы и из палочек разной длинны выкладывают прямоугольники. Лошарик хочет удостовериться, что все сундуки подходят для прямоугольника, дети считают углы и проводят пальчиком по сторонам прямоугольника.
Лошарик хвалит и благодарит детей за помощь.






Слайд 13

Игра «Найди предметы прямоугольной формы»






Лошарик спрашивает А сможете ли Вы найти

в моей стране предметы прямоугольной формы.
И предлагает детям найти в окружающей обстановке предметные картинки, имеющие различную форму, прямоугольных среди них столько же сколько детей, нужно выбрать предметы похожие на прямоугольник.
Лошарик складывает картинки в прямоугольный сундук. И снова хвалит детей.

Дидактические задачи:
Сформировать умения находить в окружающей обстановке
предметы прямоугольной формы.
2) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,
развивать внимание


Слайд 14Дидактические задачи:
Восстановить в памяти детей, то что они делали на


занятии и создать ситуацию успеха

Осмысление

Воспитатель говорит, нам пора прощаться с Лошариком и возвращаться обратно. Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель собирает детей возле себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? Помогли Лошарику, узнали новую фигуру, рассказали об этом Лошарику, построили прямоугольные сундуки, нашли предметы прямоугольной формы. Воспитатель хвалит детей от имени Лошарика и от себя.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика