grafomotrnye navykipetruhinoy презентация

Содержание

Механизмы нарушения письма рассматриваются с позиции неполноценности речи детей или высших форм ее организации; Двигательные функции обеспечивают техническую составляющую письма (их недостаточность негативно влияет на качество языковых

Слайд 1Совершенствование и автоматизация графомоторного навыка


Слайд 2



Механизмы нарушения письма рассматриваются с позиции неполноценности речи детей или высших

форм ее организации;
Двигательные функции обеспечивают техническую составляющую письма (их недостаточность негативно влияет на качество языковых операций, затрудняя процесс звукобуквенного структурирования).

Работа по развитию у детей двигательных компонентов письма


Слайд 3Что же мешает овладеть техникой письма:
«Застревание» ребенка на этапе произвольной записи

букв и их сочетаний

Слайд 4С т.з. нейропсихологов сенсомоторный уровень является базальным для дальнейшего развития высших

психических функций, и в начале коррекционного воздействия логично отдать предпочтение двигательным методам

Слайд 5Двигательные (телесноориентированные) методы в нейропсихологической коррекции предполагают целый комплекс упражнений:
Дыхательные упражнения;
Упражнения

на растяжку и релаксацию(для общего тонуса тела);
Самомассаж.

Слайд 6 Двигательные нарушения у детей являются следствием раннего поражения центральной нервной системы,

без своевременного коррекционного воздействия могут привести к вторичному недоразвитию более сложных дифференцированных движений и действий.

Слайд 7Наибольшая недостаточность ручной моторики у детей выявляется при проведении текстовых упражнений

таких как:

Задания на динамическую координацию;
Переключаемость движений;
Дифференциацию и ритмичность движений кистей и пальцев рук.


Слайд 8Нарушения мышечного тонуса приводят
К быстрой утомляемости мышц пальцев и кистей рук,

обуславливают неточность и истощаемость движений, нарушение согласованности и плавности.

Слайд 9При выполнении графических проб у детей наблюдаются:
Напряжение руки;
Частый отрыв руки от

бумаги;
Трудности соблюдения размеров графических элементов и их последовательности;
Замены элементов;
Невозможность плавного перехода от одного элемента к другому;
Медленный темп записи;
Несоблюдение линейности письма.

Слайд 10Двигательные затруднения и неавтоматизированность графомоторных навыков, низкий самоконтроль при записи способствуют

дезорганизации процесса письма у таких школьников, нарушая слаженность и координацию между структурированием языковых элементов и их записью, что проявляется в виде ошибок в письменных работах.

Слайд 11Методика запоминания и коррекции написания букв у младших школьников, разработанная школьным

логопедом Т.А. Трубниковой. Эта методика предполагает запись букв с одновременным ритмичным проговариванием ключевых слов.

Слайд 12Совершенствование графомоторного навыка предполагает учет представлений о том, что навыки —

это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения
С.Л. Рубинштейн 1976

Слайд 13На занятии следует развивать у детей
Вращательные движения;
Координацию движений пальцев, кисти и

предплечья при письме.

Необходимо чтобы ребенок правильно сидел и держал ручки, соблюдал правильные условия записи.

Слайд 14Развитие двигательного компонента процесса письма у большей части детей следует осуществлять

параллельно с совершенствованием других (вербальных и невербальных) функций и операций письма, в частности, устранения возможных дефектов звукопроизношения, развитием фонематического анализа и синтеза, звукобуквенного структурирования слов и предложений, формирование самоконтроля при записи.

Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика