Формирование универсальных учебных действий средствами учебника Русский язык под редакцией А.Д. Шмелева презентация

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий средствами учебника «Русский язык» под редакцией А.Д.

Шмелева

Дощинский Р.А., к.п.н., доцент кафедры
филологического образования МИОО,
Председатель РОО НАС


Слайд 2http://standart.edu.ru


Слайд 3Ход преобразований
2011 год – все школы страны перешли на ФГОС НОО.
Следовательно,

2015 год – все школы страны перейдут на ФГОС ООО.
2008 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС НОО.
Следовательно, 2012 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС ООО («по мере готовности» ОУ).


Слайд 4Выводы:
Изменения сознания учителя не только полезны и необходимы, но и неизбежны

и уже необратимы.
С этого учебного года изменения будут реальны в 5-ых классах 253 школ г. Москвы, но в скором времени они коснутся всей массовой школы.


Слайд 5Русский язык
«Русский язык» 5–9 классы
Линия учебно-методических комплектов
Под ред. А.Д. Шмелёва
Содержание учебников

обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций:
коммуникативной;
лингвистической и языковой;
культуроведческой.

Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе.
В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.
В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

В комплект для 5 класса входит:
программа
учебник
рабочая тетрадь
методическое пособие
аудиокурс на CD

Система учебников «Алгоритм успеха»

Рекомендовано
№ 619-623
ФГОС ООО


Слайд 6Стандарты второго поколения обеспечивают
переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

как основного локомотива формирования национальной инновационной системы


Слайд 7








Т
к структуре основных
образовательных программ
Т
к результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
к условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тп + Ту + Тр – новая формула стандартов


Слайд 8 личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение
систематических знаний,
преобразование,
применение
и

самостоятельное
пополнение знаний

Ориентация на результаты:


Слайд 11Иллюстративный материал


Слайд 12Иллюстративный материал


Слайд 13Использование аудиоприложения
Упр. 48: Слушайте историю из книги Э.А. Вартаньяна «Путешествие в

слово» и записывайте в таблицу глаголы в зависимости от их формы.
Упр. 87: Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе… Заполните таблицу в соответствии с содержанием текста. Используйте данные слова и словосочетания.

Слайд 14Познавательные УУД
Глава 4, § 12 «Словари русского языка»: Как пользоваться словарями

портала «Грамота.ру».
Упр. 1: Проведите опрос среди одноклассников: есть ли в вашем классе ребята, которые с детства говорят не только на русском языке? Какой язык для них родной?»
Упр. 115.3: Как в вашем городе, селе, в вашей школе отмечают День славянской письменности и культуры? Приходилось ли вам принимать участие в этом празднике? Предложите план или сценарий такого праздника.

Слайд 15Межпредметные связи
русский язык


языкознание литература МХК физическая культура
правилами дорожного

движения






Слайд 16Регулятивные УУД
Инструкции-памятки (как составить план, как подготовиться к написанию изложения и

пр.).
Условные обозначения: «Вспоминаем изученное», «Обсуждаем свои предположения, догадки», «Составляем устное или письменное высказывание» и др.

Слайд 17Личностные УУД
Расскажите о своем отношении к русскому языку. Есть ли у

вас любимые слова, которые вы могли бы привести в качестве примера к высказыванию Н.В. Гоголя?
Есть ли в вашей семье излюбленная поговорка? Напишите сочинение о том, как и когда она появилась. Опишите ситуацию, о которой напоминает вам эта поговорка.
Обсудите в классе, как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих. Подумайте, как применить к обсуждаемой теме пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают»?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика