Формирование универсальных учебных действий средствами учебника Русский язык под редакцией А.Д. Шмелева презентация

http://standart.edu.ru

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий средствами учебника «Русский язык» под редакцией А.Д.

Шмелева

Дощинский Р.А., к.п.н., доцент кафедры
филологического образования МИОО,
Председатель РОО НАС


Слайд 2http://standart.edu.ru


Слайд 3Ход преобразований
2011 год – все школы страны перешли на ФГОС НОО.
Следовательно,

2015 год – все школы страны перейдут на ФГОС ООО.
2008 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС НОО.
Следовательно, 2012 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС ООО («по мере готовности» ОУ).


Слайд 4Выводы:
Изменения сознания учителя не только полезны и необходимы, но и неизбежны

и уже необратимы.
С этого учебного года изменения будут реальны в 5-ых классах 253 школ г. Москвы, но в скором времени они коснутся всей массовой школы.


Слайд 5Русский язык
«Русский язык» 5–9 классы
Линия учебно-методических комплектов
Под ред. А.Д. Шмелёва
Содержание учебников

обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций:
коммуникативной;
лингвистической и языковой;
культуроведческой.

Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе.
В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.
В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

В комплект для 5 класса входит:
программа
учебник
рабочая тетрадь
методическое пособие
аудиокурс на CD

Система учебников «Алгоритм успеха»

Рекомендовано
№ 619-623
ФГОС ООО


Слайд 6Стандарты второго поколения обеспечивают
переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

как основного локомотива формирования национальной инновационной системы


Слайд 7








Т
к структуре основных
образовательных программ
Т
к результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
к условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тп + Ту + Тр – новая формула стандартов


Слайд 8 личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение
систематических знаний,
преобразование,
применение
и

самостоятельное
пополнение знаний

Ориентация на результаты:


Слайд 11Иллюстративный материал


Слайд 12Иллюстративный материал


Слайд 13Использование аудиоприложения
Упр. 48: Слушайте историю из книги Э.А. Вартаньяна «Путешествие в

слово» и записывайте в таблицу глаголы в зависимости от их формы.
Упр. 87: Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе… Заполните таблицу в соответствии с содержанием текста. Используйте данные слова и словосочетания.

Слайд 14Познавательные УУД
Глава 4, § 12 «Словари русского языка»: Как пользоваться словарями

портала «Грамота.ру».
Упр. 1: Проведите опрос среди одноклассников: есть ли в вашем классе ребята, которые с детства говорят не только на русском языке? Какой язык для них родной?»
Упр. 115.3: Как в вашем городе, селе, в вашей школе отмечают День славянской письменности и культуры? Приходилось ли вам принимать участие в этом празднике? Предложите план или сценарий такого праздника.

Слайд 15Межпредметные связи
русский язык


языкознание литература МХК физическая культура
правилами дорожного

движения






Слайд 16Регулятивные УУД
Инструкции-памятки (как составить план, как подготовиться к написанию изложения и

пр.).
Условные обозначения: «Вспоминаем изученное», «Обсуждаем свои предположения, догадки», «Составляем устное или письменное высказывание» и др.

Слайд 17Личностные УУД
Расскажите о своем отношении к русскому языку. Есть ли у

вас любимые слова, которые вы могли бы привести в качестве примера к высказыванию Н.В. Гоголя?
Есть ли в вашей семье излюбленная поговорка? Напишите сочинение о том, как и когда она появилась. Опишите ситуацию, о которой напоминает вам эта поговорка.
Обсудите в классе, как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих. Подумайте, как применить к обсуждаемой теме пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают»?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика