Формирование у учащихся четвертого класса с ТНР навыка чтения про себя посредством заданий презентация

Содержание

Недостатки чтения и письма являются последствием неполноценного языкового развития. Положение исследования

Слайд 1Региональная студенческая конференция посвященная 110-летию со дня рождения Р.Е. Левиной

Формирование у учащихся

четвертого класса с ТНР навыка чтения «про себя» посредством заданий

Выступающий: студентка 444 группы, Усенко Дарья Михайловна
Научный руководитель: к.п.н., доцент
Викжанович Светлана Николаевна

Слайд 2

Недостатки чтения и письма являются последствием неполноценного языкового развития.
Положение исследования


Слайд 3Объект исследования: особенности формирования у учащихся четвертого класса с ТНР навыка

чтения «про себя».

Предмет исследования: задания, направленные на формирование у учащихся четвертого класса с ТНР навыка чтения «про себя».

Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы подобрать и апробировать задания, направленные на формирование у учащихся четвертого класса с ТНР навыка чтения «про себя».


Слайд 4Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжелые нарушения речи являются причиной нарушений

овладения технической и смысловой сторонами молчаливого чтения. Целенаправленная логопедическая работа по устранению нарушений формирования устной речи и навыков слогового, звукового анализа и синтеза будет способствовать формированию навыка молчаливого чтения у учащихся 4 класса с ТНР.


Слайд 5Этапы педагогического эксперимента
Констатирующий этап
Формирующий этап
Контрольный этап
Участники экспериментального исследования: 8 учащихся 4

класса с ТНР (ОНР III уровня)

Реализован

В работе


Слайд 6Характеристика психических и языковых процессов обследуемых детей
У учащихся наблюдалась неустойчивость внимания,

малый объем памяти, бедность логических операций.
В силу основного нарушения (ОНР III уровня) отмечались также нарушения звуко-слоговой структуры слов и лексико-грамматические нарушения, среди которых присутствовали ошибки словообразования и словоизменения, вербальные парафазии, а также семантические замены.

Слайд 7Параметры оценки молчаливого чтения
Техническая сторона навыка чтения «про себя»
Семантическая сторона навыка

чтения
«про себя»

Слайд 8Оценка технической стороны молчаливого чтения
Основные параметры:
скорость чтения;
способ чтения.


Слайд 9Показатели оценивания техники чтения в начальной школе в соответствии с ФГОС


Слайд 10Основные параметры:
Цельность и связность пересказа:
точность пересказа;
самостоятельность пересказа;
адекватность пересказа;
программирование текста при составлении

пересказа;
лексическое оформление;
грамматическое оформление;
Понимание общего смысла прочитанного:
понимание общего смысла текста;
понимание значения слов и словосочетаний;
понимание скрытого смысла текста.


Оценка семантической стороны молчаливого чтения


Слайд 11 Итоговые показатели оценки уровня семантической стороны навыка чтения «про себя»


Слайд 12Направления работы
2. Восполнение пробелов формирования устной речи и навыков слогового, звукового

анализа и синтеза

1. Развитие зрительного восприятия




Слайд 131. Развитие зрительного восприятия
Включает в себя следующие этапы:
развитие зрительного восприятия

стимулов, предъявляемых на короткое время,
развитие зрительного запоминания в условии маскировки.

Слайд 141 блок. Контурные предметные изображения


Слайд 152. Изображения контурных геометрических фигур


Слайд 163. Элементы букв и буквы


Слайд 174. Слоги
НА
MO
ПУ
HA


Слайд 185. Слова
МОХ
ЛОМ
БАХ
MOX


Слайд 192. Восполнение пробелов формирования устной речи и навыков слогового, звукового анализа

и синтеза

Включает в себя следующие этапы:
формирование навыков слогового, звукового анализа и синтеза;
расширение объема словарного запаса и перевод слов из пассивного в активный словарь;
практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов, приставок и адекватного их употребления;
практическое овладение словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
развитие умений и навыков построения связного высказывания.



Слайд 20Формирование навыков слогового, звукового анализа и синтеза осуществляется через:

1. Выделение

(узнавание) звука на фоне звуков.
2. Выделение (узнавание) звука на фоне слогов.
3.Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
4. Выделение звука в начале, в конце слова.
5.Анализ и синтез ряда гласных звуков.
6. Анализ и синтез обратного слога.
7. Анализ и синтез прямого слога.
8.Анализ и синтез односложного слова.
9. Анализ двусложного слова.



Слайд 21При работе над лексическим строем речи учащихся мы предлагаем:
расширять объем

словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности;
уточнять значения слов;
заниматься организацией семантических полей, лексической системы;
активизировать словарь, совершенствовать процессы поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.



Слайд 22Работа над грамматическим строем речи предполагает:
Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей:
работа над

уменьшительно - ласкательными суффиксами,
дифференциация совершенного и несовершенного вида,
возвратных и невозвратных глаголов,
образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.
2. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей:
образование существительных с суффиксами -ниц- инк- -ин,
образование глаголов с приставками в- вы-, на - - вы-,
глаголов пространственного значения с приставкой при;
образование притяжательных прилагательных с суффиксом -и-без чередования (лисий);
образование относительных прилагательных с суффиксами -и-, -ан-, -ян-, -енн-;
образование качественных прилагательных с суффиксами -н-, -ив-, -чив-, -лив-.
3. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей:
образование названий профессий
образование глаголов пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-, под-, пере-, до-.
образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ис чередованием;
образование относительных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -енн-;
образование качественных прилагательных с суффиксом -оват-, -енък-.





Слайд 23Практическое овладение словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций
Формирование

наиболее продуктивных и простых по семантике форм:
дифференциация именительного падежа единственного и множественного числа;
отработка беспредложных конструкции единственного числа;
согласование существительного и глагола настоящего времени 3-го лица в числе;
2. Работа над следующими формами:
понимание и употребление предложно-падежных конструкций единственного числа;
закрепление беспредложных форм множественного числа;
дифференциация глаголов 1,2,3-го лица настоящего времени;
согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде;
согласование прилагательного и существительного в именительном падеже единственного и множественного числа;
3. Закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению, менее продуктивных форм словоизменения.



Слайд 24Последовательность работы над предложением:
1. Нераспространенные предложения: субъект — предикат (Девочка рисует.

Дерево высокое).
2. Распространенные предложения из 3—4 слов:
а) субъект — предикат — объект: подлежащее — сказуемое — прямое дополнение (девочка рисует дом);
б) субъект предикат — объект — объект: подлежащее, сказуемое прямое дополнение и косвенное дополнение (Девочка рисует дом карандашом);
в) субъект — предикат — локатив: подлежащее —сказуемое — обстоятельство места (Дети играют в саду);
г) субъект — предикат — объект — локатив: подлежащее — сказуемое — дополнение — обстоятельство места (Девочка рвет цветы в саду);
д) субъект — предикат — объект — атрибутив: подлежащее — сказуемое — дополнение — определение (Бабушка подарила внучке красивую куклу).

Практическое овладение словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций



Слайд 25Развитие умений и навыков построения связного высказывания проводится на основе:
закрепления умение

выделять отличительные при­знаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.
совершенствования навыков сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.
формирования навыков составления повествователь­ного рассказа на основе событий заданной последо­вательности.
обучения в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежа­щих, дополнений, определений); анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
закрепления навыков составления рассказа по карти­не (с опорой на вопросительно-ответный и нагляд­но-графические планы).
совершенствования навыков пересказа рассказа, сказ­ки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).
обучению составления рассказов с элементами творчест­ва (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).


Слайд 26

Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика