К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.
Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.
Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.
Практические методы
-игровые приемы в течение занятия
-рассказы детей по игровой ситуации
-развитие объяснительной речи во время трудовой деятельности , экспериментальной, ухода за ребятами.
Ход занятия :
1. вводно-организационная часть
(игровой момент)
2. чтение текста(без установки на пересказ)
3. беседа по содержанию текста.
4.повторение чтения с установкой на пересказ
5. пересказ текста наиболее сильными детьми.( удерживаем внимание детей с помощью вопросов)
6. итог
7. пересказ текста ( с занятия ) в свободное время с каждым ребенком.
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
Таким образом от того как развивается речь ребенка будет зависеть его общее развитие.
Речевое развитие ребенка в основном зависит от семьи. Для правильного формирования речи детей родителям необходимо учитывать следующие моменты :
1.состояние здоровья ребенка (мозговые нарушения).
2.своевременное обращение к логопеду.
3.нельзя сводить проблемы формирования речи к обучению грамоте.
4.необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Возрастные особенности формирования связной речи .
Связная речь бывает двух типов.
1. диалогическая
2. монологическая.
До трех лет ребенок участвует в диалоге , а с 3-х лет начинает формировать предпосылки связной речи.
в 4-5 лет совершенствуется рассказ об увиденном.
в 5-6 лет творческое рассказывание.
Основные методы развития речи :
- составление рассказов
- пересказ литературного текста.
Структура описательного рассказа.
Начинать рассказ с обращения к предмету, эмоционально окрашено.
Указываем характерные признаки назначение и взаимосвязь частей. обращение к предмету в целом.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть