Формирование основ здорового образа жизни у детей через совершенствование приемов развития навыков гигиены и самообслуживания презентация

Содержание

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Слайд 1Родители детей группы Теремок детского сада "Золота рыбка" города Верхняя Салда
Формирование

основ
здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через совершенствование приемов развития навыков гигиены и самообслуживания.







Слайд 2
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье

-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский

Слайд 3Модель формирования ЗОЖ
Формирование представления о строении организма человека
Формирование представлений о зависимости

здоровья от состояния окр. среды

Валеологическое воспитание


Формирование навыков самообслуживания

Соблюдение правил гигиены

Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни

Соблюдение правил ОБЖ





Слайд 4

Гигиена


Слайд 5Основная цель – изучить навыки гигиены и самообслуживания и пути их

усовершенствования.
Задачи:
1.Формирвать осмысление детьми необходимости соблюдения правил гигиены и применение навыков самообслуживания .
2.Создавать условия для самостоятельного использования детьми умений и навыков в детском саду и дома.
3.Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и
самообслуживания в повседневной жизни.
4. Создание учебно – воспитательной среды в детском саду и дома.

Слайд 6Методы и приемы:
1.Показ
2.Прямое обучение
3.Дидактические и сюжетно-ролевые игры
4.Непосредственная образовательная деятельность
5.Упражнения, самостоятельная
деятельность
6.Расматривание

иллюстраций
7.Чтение художественной литературы,
народный фольклор
8.Обсуждение, тематические беседы
9.Систематическое напоминание
10.Поощрительная оценка взрослого
11.Создание проблемной ситуации
12.Тематические праздники, развлечения
13.Просмотр обучающих видео презентаций,
мультфильмов по теме
14. Работа с родителями

Слайд 7Соблюдение правил личной гигиены
Изучить строение собственного тела
Ознакомление с предметами личной гигиены,

учить называть, выделять их из других предметов обихода
Изучить правила ухода за собственным телом
Умение правильно пользования этими предметами и знать условия их хранения
Изучить алгоритм мытья рук и умывания
Изучить алгоритм ухода за полостью рта
Изучить правила ухода за волосами



Слайд 8Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры


Слайд 9Гигиена питания и навыки самообслуживания
Умение правильно сидеть за столом во время

еды, соблюдать аккуратность
Учить бесшумно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды
Правильно и по назначению пользоваться столовыми приборами и салфеткой
Дежурство по столовой: вначале привести себя в порядок (помыть руки, расчесаться, одеть спец. одежду, правильно сервировать стол)
Перед едой тщательно мыть руки, овощи и фрукты
Знать некоторые полезные и вредные продукты питания
Бесшумно задвигать стулья, благодарить
Убирать за собой остатки еды



Слайд 11Гигиена дыхания:
Дышать рекомендуется через нос, т.к. при
дыхании ртом в

легкие поступает холодный
воздух, что и является причиной простудных
заболеваний. Учить пользоваться носовым платком.
Гигиена общения:
1.Соблюдение правил хорошего тона;
2.Уважительное отношение к собеседнику;
3.Соблюдение зоны личного пространства собеседника. Гигиена зрения:
Беречь зрение: свет должен падать с левой стороны; расстояние от глаз до книги – 40 см; профилактика усталости глаз (гимнастика); не проводить много времени за компьютером и телевизором.




Слайд 12Гигиена одежды и обуви
1.Приучать детей к опрятности;
2.Объяснять, почему нельзя мерить и

носить чужую одежду и обувь;
3.Изучить алгоритм одевания;
4.Учить аккуратно складывать одежду и обувь на место;
5.Объяснять правила ухода за одеждой и обувью;
6.Учить одеваться по сезону.

Слайд 13Гигиена труда и отдыха


Слайд 14Гигиена физического воспитания
Физминутки, занимательная гимнастика, подвижные игры, закаливающие процедуры, хождение босиком

по массажным коврикам, применение нетрадиционных методик (янтаротерапия), самомассаж, утренняя гимнастика, прогулки.


Слайд 15Гигиена психического состояния
1. Применение элементов музыкотерапии.
2. Психологические этюды.
3.Релаксирующие паузы.
4. Уголок уединения

в группе.
5. Развлекательные мероприятия.
6. Обеспечение возрастной
самостоятельности.
7. Создание условий для полноценного сна.
8. Создание доброжелательной атмосферы
в группе детского сада и в семье.
9. Представление о настроении, эмоциях и
чувствах, об их влиянии на здоровье.
10. Ароматерапия.

Слайд 16Вывод:

Гигиена и навыки самообслуживания


Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика