Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в третьем классе презентация

Содержание

Целью исследования является изучение влияния решения учащимися учебно-проектных задач на естественнонаучном материале на формирование у третьеклассников коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира

в третьем классе »

Студент Клюшкина В. С.
Научный руководитель Санина С. П.

Москва, 2016

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Психология образования Кафедра Школьная психология


Слайд 2Целью исследования является изучение влияния решения учащимися учебно-проектных задач на естественнонаучном

материале на формирование у третьеклассников коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 3Предметом исследования является коммуникативные универсальные учебные действия

Объектом исследования является формирование коммуникативных

универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Слайд 4Проблема
В наше работе мы проверяем влияние учебно-проектных задач на формирование коммуникативных

универсальных учебных действий у школьников обучающихся по одной из самых массовых образовательных программ «Школа России»

Слайд 5Нами выдвигается рабочая гипотеза о том, что использование учебно-проектных задач в

обучении младших школьников способствует формированию у них коммуникативных универсальных учебных действий


Слайд 6 Нами поставлены следующие задачи работы:
1) изучить и проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
2) проанализировать

особенности коммуникативных универсальных учебных действий;
3) провести эмпирическое исследование, включающее обучающе-развивающий эксперимент, а также оценку уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
4) проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

Слайд 7Для оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у третьеклассников был использован

комплекс методик:

1) Методика «Кто прав" (Г. А. Цукерман).

2) Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование, 2007).


Слайд 8Базой эмпирического исследования стало Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя

общеобразовательная школа № 773 (ГБОУ СОШ № 773) г. Москвы.

Слайд 9Выборка исследования – по 20 учеников из двух классов : 3

класса «Б» и 3 класс «В» (далее - экспериментальная и контрольная группа).
Мальчики и девочки представлены в выборке в равной пропорции (10 мальчиков 10 девочек).


Слайд 10Этап 1.
Проведение диагностики в начале года


Слайд 11Результаты исследований в начале учебного года (контрольная и экспериментальная группы) Методика «Кто

прав" (Г. А. Цукерман)

Слайд 12Результаты исследований в начале учебного года (контрольная и экспериментальная группы) Методика «Дорога

к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование, 2007).

Слайд 13Этап 2.
Обучающе – развивающий эксперимент


Слайд 14Обучающе - развивающий эксперимент проводился в экспериментальной группе. Он заключался в

следующем: было проведено 10 занятий по окружающему миру, на которых учащиеся решали готовые учебно-проектные задачи, а так же разработанные учебно-проектные задачи.

Слайд 15Фрагмент учебно-проектной задачи по окружающему миру 3 класс.
«Лесное путешествие»

Основной замысел

задачи:

Сюжет учебно-проектной задачи связан с темой «Лес – природное сообщество. Законы лесной жизни» и в ней описывается, как группа школьников отправилась в местный лес, чтобы собрать материал для коллекции. Для того, чтобы провести незабываемое путешествие, ребятам нужно составить карту, с помощью которой они смогут ориентироваться в лесу. Но чтобы ее создать, им придется выполнить ряд заданий, проведя небольшое исследование.

Слайд 16Задача учащихся – помочь ребятам спланировать действия, разрешить их споры, найти

стороны света, оказать помощь на разных этапах исследования и построить карту. Задача состоит из 5 заданий, направленных на различные предметные и общеучебные умения. Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся вынуждены обращаться к справочным текстам и результатам других уже выполненных заданий для получения необходимых данных. Конечным продуктом выполнения учебно-проектной задачи является карта, с помощью которой школьники смогут выбраться из леса с нужными им материалами.

Решая учебно-проектную задачу, учащиеся работают с разными формами представления информации (текст, диаграмма, таблица, изображениями, картосхема и т.д.), анализируют ее, на основе проведенного анализа принимают решения.

Слайд 17Учебно-проектная задача
Группа школьников направились в местный лес для сбора нужных материалов

для коллекции. Гуляя по лесу, ученики заблудились и решили составить карту, опираясь на все то, что им встретилось по пути. Раньше они никогда не уходили так далеко в лес. Теперь они решили узнать больше о лесе, в который они так глубоко забрели.
Помогите ребятам составить карту территории. Для этого соберите всю необходимую информацию, выполнив следующие задания.


Слайд 18Задание 1.
На входе в лес ребята увидели густые заросли молодых

берез, дуба, лиственницы, сосен, елей, орешника и кедра, а так же кусты дикой малины, крыжовника, калины и можжевельника. Школьники собрали малину, калину, ягоды крыжовника, орехи и листья березы, сосны, кедра и впереди они заметили необычное дерево. Выглядело оно странно – с одной стороны, оно было похоже на елку тем, что не имело листьев, и при этом, когда ребята подошли к дереву, её иголки не кололись, потому что были мягкие. «И всё равно это хвойное дерево! – сказал Миша. Но, ведь, оно же не колется, тем более я читала в учебнике, что все хвойные деревья имеют иголки. А все иголки – острые, а значит колются! – возразила Катя. «Это дерево называется туя» - прервал спор Ваня.

Помогите ученикам разобраться, какие деревья относятся к хвойным, а какие – к лиственным. Дополни таблицу примерами из текста. Определите, что же за растение встретилось ученикам на пути.


Слайд 19Этап 3.
Констатирующий эксперимент


Слайд 20Результаты исследований в конце учебного года после обучающе – развивающего эксперимента

(контрольная и экспериментальная группа) Методика «Кто прав" (Г. А. Цукерман)

Слайд 21Результаты исследований в конце учебного года после обучающе – развивающего эксперимента

(контрольная и экспериментальная группа) Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование, 2007)

Слайд 22Итог
1. Перед началом эксперимента по результатам методик было выявлено, что уровень

сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обеих групп находился на одном уровне, так же это нам подтвердило полученное эмпирическое значение критерия Пирсона, что позволило нам увидеть динамику и рост коммуникативных универсальных учебных действий в обоих классах.

Слайд 23Итог
2. Уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий после обучающе - развивающего

эксперимента в экспериментальной группе оказался выше, чем у контрольной группы. По обеим методикам в экспериментальной группе заметны уменьшения низкого и среднего уровня и значительный рост высокого уровня сформированности. В контрольной группе так же заметны улучшения, но они не значительны и крайне низкие.

Слайд 24Итог
3. Не смотря на то, что в контрольной группе результаты, на

конец учебного года, оказались ниже, чем в экспериментальной группе, это не позволяет констатировать, что формирование универсальных учебных действий и во все отсутствовало. Коммуникативные универсальные учебные действия в данной группе формировались не активно.

Слайд 25Заключение
Таким образом, полученные данные после обучающе - развивающего эксперимента, свидетельствуют о

том, что применение учебно-проектных задач способствуют активному формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Они помогают ученикам грамотно строить свои ответы, вопросы, доводы, аргументы и т.д., а так же, помогают ученикам научиться смело, излагать свои идеи, гипотезы и аргументированное согласие или несогласие с партнером.

Слайд 26Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика