Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента презентация

Содержание

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества Понятие «культура» (от лат. cultura – воспитание, образование, развитие почитание) означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,

Слайд 1 Тема 1.  Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности

студента

Слайд 2Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества

Понятие «культура» (от

лат. cultura – воспитание, образование, развитие почитание) означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.


Слайд 3Три формы культуры: Материальная культура общества – это созданная всеми разновидностями

труда человека окружающая его искусственная среда. Духовную культуру общества олицетворяют такие ценности как экологическая, профессиональная, религиозная и другие виды морали и этики; гуманитарные, естественнонаучные, информационные и другие позитивные научные знания о мире; эстетически направленная культура в виде художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, театра, кино, радио, телевидения и др. Физическая культура общества – часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для окультуривания, которые направлены на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

Слайд 4Ценности физической культуры и процессы, связанные с их приобретением
Регуляторным фактором социального

поведения личности является ценностная ориентация, которая выражает личную значимость предлагаемых обществом культурных ценностей.



Слайд 5Система ценностей физической культуры личности:
Научно-теоретические знания
Психофизическая подготовленность
Стиль жизни.


Слайд 6Процесс физическое воспитание
Для физкультурно-спортивной деятельности характерен широкий

спектр воздействий на личность с помощью ряда системно упорядоченных процессов. Важнейший и наиболее распространенный из таких процессов – процесс физического воспитания.
При определенных условиях физическое воспитание может развертываться не только под прямым руководством специалиста-педагога, но и в силу самоактивности индивида, если он способен самостоятельно реализовать специфические закономерности этого процесса. В этом случае необходимо говорить о физическом самовоспитании.
Усвоенные в процессе физического воспитания ценности физической культуры в рамках образовательной (формирование знаний, двигательных умений и навыков), оздоровительной (воспитание физических качеств и сопряженных с ними способностей) и воспитательной (воспитание психических качеств и свойств) сторон этого процесса будут составлять индивидуальные личностные ценности.


Слайд 7Средства и основные составляющие физической культуры
Физические упражнения – это определенная двигательная

активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания.

При использовании физических упражнений,
они оказывают:


тонизирующее влияние трофическое действие


Слайд 8В классификациях упражнений за основу берутся следующие признаки:
Аналитические

Анатомические

по преимущественному влиянию

на развитие физических качеств

по интенсивности выполнения нагрузки

по значению для специализированного процесса

по характеру мышечного сокращения




Слайд 9вспомогательные средства:
естественные факторы природы (солнце, воздух и вода)
гигиенические факторы (режим

труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия).

Слайд 10 Физическое образование – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений,

а также на развитие разносторонних физических способностей человека.
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.
Физическая реабилитация – целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Слайд 11 Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень

развития индивидуальных физических способностей.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

Физическая подготовка – это процесс физического воспитания, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности.

Физическое развитие – закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

Слайд 12Профессиональная направленность и социальные функции физической культуры
Физическое состояние людей зависит прежде

всего, естественных (наследственность, климатические условия и др.), а также социально обусловленных (условия жизни, производственная деятельность человека и др.).

Существует ряд социальных потребностей занятий физическими упражнениями и видами спорта в целях физического совершенствования:

стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития, здоровья (телосложения);
стремление достичь высоких личных результатов в спорте;
желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности.


Слайд 13Физическая культура в структуре высшего профессионального образования

использовать основные положения и методы

социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности

Слайд 14Цель дисциплины:

формирование физической культуры личности и способности направленного использования

разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.


Слайд 15
понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности

и подготовке к профессиональной деятельности;

знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Задачи дисциплины:


Слайд 16Программа дисциплины
«Физическая культура» содержит:

Материал теоретического раздела формирует отношение студентов к

физической культуре, а также мировоззренческую систему научно-практических и специальных знаний, сообщаемых в форме поточных лекций.

Учебный материал практического раздела реализуется на учебно-тренировочных занятиях.

Материал контрольного раздела направлен на дифференцированный и объективный учет эффективности учебно-воспитательного процесса.

Слайд 17Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента
Учебная деятельность студентов

занимает - 52-58 часов
в неделю (8-9 часов в день).

Основные виды деятельности студентов:
лекции;
лабораторные и самостоятельные;
практические занятия.

Основными факторами риска, влияющие на адаптацию студентов к учебной деятельности, являются:

социальные перемены и жизненные трудности;
психоэмоциональное перенапряжение;
нервное и умственное переутомление.

Слайд 18Факторы, определяющие работоспособность студентов

1. Физиологического характера (состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной

и других);

2. Физического характера (степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие);

3. Психического характера (самочувствие, настроение, мотивация и др.)


Слайд 19Первый период – врабатывания; Второй период – оптимальной (устойчивой) работоспособности; Третий период

– полной компенсации; Четвертый период - неустойчивая компенсация ; Пятый период - прогрессивное снижение работоспособности; Шестой период - резкое снижение работоспособности.

Периоды работоспособности


Слайд 20Регулирование работоспособности и профилактика утомления у студентов в процессе учебного года
Утомление

– реакция организма на длительную и монотонную работу.

Усталость – это психическое явление, переживание, вызванное утомлением.


Слайд 21

Достижение наибольшего профилактического эффекта при эмоциональном и психофизическом утомлении студентов, возможно

при соблюдении следующих условий:

оптимальная физическая нагрузка;
исключение длительной монотонной физической работой;
активное использование физических упражнений на стадии слабой степени утомления.

Слайд 22
Благодарю за внимание!


Слайд 23Что означает термин «Физическая культура общества»?


Слайд 24Перечислите систему ценностей физической культуры личности?


Слайд 25Физическая подготовка – это...........


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика