Этическая беседа как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста презентация

Содержание

Цель исследования: выявить особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством этических бесед. Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: этические беседы как средство формирования нравственных норм

Слайд 1Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского

края Новороссийский социально-педагогический колледж

Выпускная квалификационная работа

«Этическая беседа как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Автор работы: Хряпина Наталья Витальевна
Научный руководитель: Курай О.В

Новороссийск
2015


Слайд 2Цель исследования: выявить особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством

этических бесед.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: этические беседы как средство формирования нравственных норм и правил поведения детей старшего дошкольного возраста.



Слайд 3Гипотеза исследования систематическое проведение этических бесед воспитателем в дошкольном учреждении будет

способствовать формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.



Слайд 4Задачи исследования:
Сущность понятий «нравственное воспитание» «нравственность»;
Содержание и возрастные особенности формирования нравственных

качеств у дошкольников;
Воспитание нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста посредством этических бесед;
Роль семьи в формировании нравственных ценностей у дошкольников;
Комплекс этических бесед, упражнений по формированию нравственных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста;
Разработать рекомендации воспитателям и родителям по формированию нравственных норм и правил поведений у детей старшего дошкольного возраста.



Слайд 5Разработанный комплекс этических бесед, и дидактических игр может быть использован воспитателями,

педагогами дополнительного образования и родителями дошкольных образовательных учреждений для формирования нравственных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования:


Слайд 6«Нравственные нормы» - это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить

в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них.

 


Слайд 7«Воспитание» - процесс целенаправленного формирования личности.
«Нравственное воспитание» - это целенаправленное и

систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»



Слайд 8

- формирование нравственного сознания;
- воспитание и развитие нравственных чувств;
-

выработка умений и привычек нравственного поведения.

Основные задачи нравственного воспитания:


Слайд 9Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие блоки:
Воспитание гуманности представляет собой формирование

такого нравственного качества, которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию
Для воспитания коллективных взаимоотношений появление такого феномена, как дружба, имеет смыслообразуюшее значение

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие блоки:


Слайд 10Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного

воспитания дошкольников.




Слайд 11Этическая беседа - беседа педагога с детским коллективом на темы нравственности.
Нравственные

чувства – это переживания человека своего отношения к действительности к своему собственному поведению.

«Воспитание нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста посредством этических бесед»


Слайд 12Цель и мотив воспитания ребёнка это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям,

т.е. нравственно богатая, жизнь ребёнка.
Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Родителям необходимо не упрекать ребёнка за его поступки, а пояснять ошибки.

 


Слайд 13
Практическое исследование проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский

сад № 65 «Парус» г. Новороссийска в старшей группе.

Слайд 14Беседа «Честность»
Беседа «Умею ли я жалеть»
Беседа «С чего начинается дружба и

как её начать»
Беседа «Как обратиться с просьбой»
Беседа «Что ты знаешь о своем друге?

Комплекс этических бесед, упражнений по формированию нравственных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраст


Слайд 15Игра «Кинопробы»
Игра «Узнавание эмоций»
Игра «Интервью»
Игра «Просьба»
Игра «Отказ»


Игры на развитие способности выражать

и понимать эмоции других людей

Слайд 16Игра «Здравствуй, друг»
Игра «Комплименты»
 Игра «Приглашение»



Игры на сплочение коллектива


Слайд 17Игра «Бездомный заяц»
Игра «Дедушка и я»

 Игры на развитие сопереживания


Слайд 18Игры на развитие способности выражать и понимать эмоции других людей   Игра «Просьба»


Слайд 19Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы.
Задачи: научить

вежливо просить, формировать умение выражать свои мысли, закрепить умение делиться.
Оборудование: игрушки.



Слайд 20Ход игры:
Вариант 1. Дети стоят в кругу, а один ребенок с

игрушкой в руках в центре круга. Дети по очереди просят его дать им поиграть с игрушкой. Игрушку получает тот, кто, по мнению водящего, лучше всего высказал просьбу. При этом водящий должен объяснить, почему он отдал игрушку именно этому ребенку.
Вариант 2. Дети делятся на пары. У одного - игрушка, а второй должен уговорить его дать поиграть с ней. Затем дети меняются парами и ролями. Далее нужно выяснить, почему кому-нибудь не дали игрушку.


Слайд 21- Воспитывать уважительное отношение к людям;
- Воспитывать в детях милосердие и

сострадание;
- Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка;
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- Развивать способность анализировать литературные произведения, учить
выражать чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, народной музыке;
- Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
- Знакомить родителей с основами педагогики и психологии, формировать у
них представлений о дружной семье.

На основе вышеизложенного нами разработаны рекомендации воспитателям дошкольных учреждений:


Слайд 22
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика