Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками разработки: Что важнее – звуки гласные или согласные? презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Назарова Елена Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУСШ № 22, Волгоградская область , г. Волжский
Образовательное учреждение, район

На тему:
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками разработки: «Что важнее – звуки гласные или согласные?»



Слайд 2 Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной

композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Деятельность - это человеческая активность, регулируемая сознанием.

Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС
В структуре основной образовательной программы Программа исследовательской и проектной деятельности (стр.34), которая (стр.49) «должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.»


Слайд 3 МБОУ СШ № 22
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 22 города Волжский, Волгоградской области».
Юридический адрес: 404120,
Волгоградская область, г. Волжский,
улица Академика Королёва, 6
Телефоны: 8 (8443) 27-27-23 ; 8 (8443) 27-14-56
E – mail: School22-vlz@mail.ru
Впервые школа открыла двери для учеников
1 сентября 1969 года.

Слайд 4
В условиях ФГОС многие учителя в нашей школе стараются использовать в

своей работе образовательные технологии, программы развивающего обучения и др.
Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программ, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход младших школьников на следующую ступень образования:
1. низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
2. неумение следовать прочитанной инструкции, неспособность внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием.



Слайд 5«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки

меня - и я научусь» (китайская пословица)

Наиболее эффективным методом, формирующими исследовательские навыки у младших школьников, является метод проектов. (Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.)
Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.


Слайд 6Этапы работы над проектом
Погружение в проект (выбор темы)
Планирование деятельности (постановка цели

и задачи)
Осуществление деятельности по решению проблемы (гипотеза исследования)
Оформление результатов
Презентация результатов (защита исследовательского проекта)
Оценка результатов и процесса проектной деятельности.


Слайд 7Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых

условий:

«Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого ( Учитель, консультанты, родитель) на всех этапах работы над проектом.
Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.



Слайд 8 Цель работы:
Узнать какие звуки важнее?

Задачи:

1. Собрать сведения о гласных и согласных.
2. Найти сходство и отличие в гласных и согласных.
3. Сделать выводы.
4. Повысить самооценку ребенка.
5. Углубить интерес к развитию личности и его мировоззрения.


Слайд 9Гипотеза: догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»
Предположим, что согласные важнее,

потому что их больше.
Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
Допустим, что гласные и согласные равнозначны.

Слайд 10
Метод проектов командным способом имеет следующие правила и принципы:
1. В команде

нет лидеров. Все члены команды равны. 2. Команды не соревнуются. 3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. 4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнёров»
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


Слайд 11Методы исследования:
поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, наблюдение, сравнение,

эксперимент.

Актуальность:
Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет;
Грамотно писать – не попуская букв, потому что диктуют по слогам;
Быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
Красиво писать.


Слайд 12Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
Выбор темы и уточнение названия.
Сбор информации о гласных

и согласных звуках.

2. Практический этап:
Эксперимент и анализ материалов.
Изготовление продукта.

3. Обобщающий этап:
Подготовка выступления.
Подготовка к представлению проекта.
Защита проекта.

Слайд 13Результат
Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков,
ода о фонетике,
конспект о

звуках,
песня о слабых позициях звуков.

Вывод:
Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.

Слайд 14ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ:
Стенд «Азбука из пластилина» ( каждая буква – индивидуальная работа

учащихся, размер А4. Работы выполнены из пластилина, его тоже исследовали ранее.)







Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика