Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования презентация

Содержание

История вопроса Попытки заменить «живого» учителя учителем электронным Электронные учебные материалы не претендовали на роль печатных учебных материалов

Слайд 1Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования
Босова Людмила Леонидовна,
доктор педагогических

наук,
главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО»
akulll@mail.ru








7 ноября, ИТО-МГУ

Слайд 2История вопроса
Попытки заменить «живого» учителя учителем электронным
Электронные учебные материалы не

претендовали на роль печатных учебных материалов



Слайд 3Этапы формирования контента


Слайд 4ИКТ и учебный процесс
Условия для индивидуализации учебного процесса за счет возможностей:
использования

разнообразных способов представления информации (гипертекст, графика, анимация, видео и звук)
организации интерактивного взаимодействия между пользователем и средством ИКТ, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
сопровождения и поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателем
Организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий
Образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы


Слайд 5Школьный учебник
Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины и

официально допущенное в качестве данного вида издания.
Учебник – основной источник обязательной для усвоения учащимися информации (опорных знаний)


Слайд 6Международные тенденции

Электронный (цифровой) учебник – это интерактивный комплект учебных материалов и

средств, доступ к которым можно получать через переносной компьютер, планшетный компьютер или иное современное устройство.



Слайд 7Электронный учебник
Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и

полное изложение учебного предмета (дисциплины) в соответствии с образовательной программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания.
 


Слайд 8Электронный учебник …
для разработчиков электронных мобильных устройств - это электронное устройство,

обладающее набором технических характеристик, поддерживающее определённые функции;
для создателей электронного образовательного контента - это учебное содержание, формы представления которого и способы взаимодействия с ним удовлетворяют определённым требованиям;
учителю важен учебный материал, представленный в учебнике, его дидактический потенциал, а также возможности организации и управления учебным процессом, реализованные в учебнике;
для учеников и их родителей - это дорогостоящее устройство с образовательным контентом.


Слайд 9Электронный учебник от Apple
мгновенный поиск нужной информации
масштабируемые фотографии и иллюстрации
вращающиеся

интерактивные трехмерные модели
быстрый переход к нужной главе прикосновением к миниатюрам страниц
смена ориентации верстки с вертикальной на горизонтальную
всплывающие толкования слов
заметки на полях, выделение участков текста цветом
резюмирующая каждую главу краткая выдержка
опросники для закрепления прочитанного
обратная связь с преподавателем
управление мультисенсорными жестами.




Слайд 10Типы электронных учебников
электронный учебник в формате электронной книги;
гибридный электронный учебник;
типовой интерактивный

мультимедийный электронный учебник;
высокотехнологичный интерактивный мультимедийный электронный учебник


Слайд 11ФГОС и ЭУ
Дополнительная мотивация
Результат


Слайд 12ФГОС и ЭУ


Слайд 13ФГОС и ЭУ


Слайд 14ФГОС и ЭУ


Слайд 15ФГОС и ЭУ


Слайд 16Столичный электронный учебник


Слайд 17Государственный контракт 07.P07.11.0058
Проект «Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения

для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств»

Слайд 18Типовая модель и прототип
Типовая модель ЭУ – описание функционального назначения, основных

структурных компонентов, требований к формам представления образовательного контента и эргономике электронного учебника.
Прототип ЭУ – часть (фрагмент) электронного учебника, в которой представлен образовательный контент для проведения 8-ми последовательных занятий.

Слайд 19Важно:
ЭУ предназначен для воспроизведения на базе современного мобильного электронного устройства. Он

может воспроизводиться на других типах компьютеров, при этом возможна потеря некоторых его функциональных качеств.
Печатный учебник, представленный в электронной форме, не может рассматриваться в качестве ЭУ. Содержание ЭУ не может быть редуцировано к печатному аналогу без потери дидактических свойств.
В ЭУ мы видим отсутствующие достоинства традиционных бумажных учебников. Задача – компенсировать отсутствующие и в полной мере реализовать новые возможности.



Слайд 20Функциональные возможности ЭУ
ЭУ является важным компонентом ИОС, ориентированным на осуществление образовательного

процесса на основе ИКТ и на применение современных форм и методов обучения.
ЭУ, реализованный на базе современного мобильного устройства, рассматривается в качестве альтернативы традиционному бумажному учебнику.

Слайд 21ЭУ должен:
выполнять все функции, присущие бумажному учебнику;
обеспечивать широкие возможности компьютерной визуализации

учебной информации;
служить основой создания активно-деятельностной образовательной среды;
поддерживать возможность реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечивать комфортные, интуитивно понятные учащемуся условия для взаимодействия с образовательным контентом.


Функциональные возможности ЭУ


Слайд 22Функциональные возможности ЭУ
Применение ЭУ в образовательном процессе в сочетании с такими

компонентами ИОС как система управления обучением и управления образовательным контентом должно обеспечивать:
возможность управления учебным процессом;
возможность организации индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателем;
возможность организации сетевого взаимодействия преподавателя и учеников.
ЭУ должен поддерживать технологию загрузки и оперативного обновления образовательного контента по современным каналам связи.

Слайд 23Структура учебника
основной материал
дополнительный материал
пояснительные тексты
аппарат организации усвоения
навигационный аппарат


Слайд 24Требования к эргономике ЭУ
Структурирование контента
Особенности вёрстки
Навигационный компонент интерфейса
Масштабирование страницы

ЭУ
Элементы интерфейса для работы с динамическими объектами
Формы работы с образовательным контентом
Специализированные элементы интерфейса для работы с интерактивными заданиями



Слайд 29Общественное обсуждение
http://eorhelp.ru/node/70867


Слайд 30Эффективность – это способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого

результата с наименьшей затратой времени и усилий.

Эффективность ЭОР

ЭФФЕКТИВНОСТЬ =

ПОЛУЧЕННОЕ
-----------------------
ВЛОЖЕННОЕ


Слайд 31сокращение времени, затрачиваемое учителем на подготовку к уроку за счет наличия

у учителя:
доступа к «хорошо» организованным хранилищам разнообразных информационно-образовательных ресурсов и других учебно-методических материалов;
умений и навыков «грамотного» создания личного информационного пространства в рамках информационно-образовательной среды своего ОУ);


Слайд 32сокращение времени и усилий учителя на осуществление рутинных операций на всех

этапах урока, в том числе:
по повторению и обобщению полученных знаний;
по созданию условий для предъявления учащимся новой информации;
по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения;
по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;
по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью реализации образовательных запросов учащихся;
по сбору и обработке статистической информации о ходе и результатах образовательного процесса;


Слайд 33сокращение времени и усилий учащегося:
на осуществление поиска информации (в том числе

дополнительной) в большом её массиве;
на решение задач, предполагающих значительный объём вычислений;
на визуализацию результатов вычислений;
на освоение и закрепление освоенных понятий путем «виртуального погружения» в предметную среду;
на получение индивидуализированной поддержки (от учителя или программного средства);
на поддержку функции самоконтроля (за счет его автоматизации).


Слайд 34http://eor-np.ru/
http://eorhelp.ru/
http://www.na5plus.ru/
http://www.edu.1c.ru/eor14/
Полезные адреса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика