Два подхода к воспитанию: история и современность презентация

Автор концепции «Педагогика общей заботы», которая в современных условиях представлена как отдельные разделы теории и практики педагогики воспитания: Комплексный подход к воспитательному процессу. Методика коллективного творческого воспитания. Методика

Слайд 1Два подхода к воспитанию: история и современность.
Игорь Петрович Иванов
– действительный

член
Академии Педагогических Наук,
доктор педагогических наук, профессор.


Слайд 2Автор концепции «Педагогика общей заботы», которая в современных условиях представлена как

отдельные разделы теории и практики педагогики воспитания:

Комплексный подход к воспитательному процессу.
Методика коллективного творческого воспитания.
Методика коллективной творческой деятельности.
Технология коллективной организации жизни.
Коммунарская методика.


Слайд 3 ОБЩАЯ ЗАБОТА об улучшении своей и окружающей жизни =

главное условие

в решении задач гражданского воспитания подрастающего поколения,
воспитания качеств юного общественника и организатора,
как сочетание следующих сторон личности школьника:



Слайд 4потребность и способность строить личную и коллективную перспективу, планировать, распределять во

времени решения разнообразных жизненно важных задач;
потребность и способность искать, находить и делать в окружающей жизни нужное людям, те жизненно важные виды деятельности, в которых можно применить опыт, полученный в процессе учения;
потребность и способность преодолевать трудности в выполнении задуманного, доводить начатое до конца, воздействовать с этой целью на себя и на товарищей, передавать им свой опыт и использовать опыт других;
потребность и способность оценивать собственный опыт и опыт других, учиться на собственном опыте и опыте других, извлекать уроки на будущее; усваивать новые знания, умения и навыки – для улучшения окружающей жизни в настоящем и будущем».


Слайд 5ОБЩАЯ ЗАБОТА об улучшении своей и окружающей жизни
в ходе

коллективной творческой деятельности:
коллективного планирования,
коллективной подготовки,
коллективного проведения,
коллективного подведения итогов

Слайд 6ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ = ведущее условие в решении задач воспитания.  
взаимо отношения между

воспитателями и воспитанниками,
деловые, межличностные,
внешняя сторона отношений в ходе взаимодействия, общения
Объективные воспитательные отношения,
Показатель = сочетание самодеятельности и пед. руководства

Слайд 7ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ = ведущее условие в решении задач воспитания.
отношения воспитателя и

воспитанника друг другу,
личностные, духовно-нравственные,
внутренняя сторона (в чувствах, знаниях, поступках)
Субъективные воспитательные отношения
показатель = единство уважения и требовательности


Слайд 8Сущность воспитательных отношений в педагогической реальности:
Передаточно - потребительские воспитательные отношения,


Общие творчески заботливые воспитательные отношения
Два подхода к воспитанию, отражённые в объективной и субъективной сторонах воспитательных отношений:
односторонне – дробный подход с регрессивными типами воспитательных отношений
комплексный подход с прогрессивными типами воспитательных отношений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика