Дислексия и ее признаки презентация

Содержание

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) ВПФ и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Р. И. Лалаева Дислексия – состояние, при котором имеетсястойкая избирательная неспособность овладеть

Слайд 1«Дислексия»
Выполнила студентка III курса 305 гр.
Болотина М.А.


Слайд 2Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) ВПФ

и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Р. И. Лалаева

Дислексия – состояние, при котором имеетсястойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный уровень развития интеллекта и речи, зрения и слуха.

А.Н. Корнев


Слайд 3Успешные стороны:
Дети с дислексией отличаются нестандартным решением вопроса.
Дети легко справляются с

проблемами не учебного характера, в экстренных ситуациях.
Ребенок способен интуитивно решить возникающие проблемы.
Ребенок обнаруживает творческий подход в решение проблемы.
Ребенок обладает нестандартным решением вопроса.



Специфические трудности:
В речи детей встречаются ошибки.
Медленное чтение с наличием устойчивых ошибок.
В разных видах письменности присутствуют повторяющиеся ошибки.
Невозможность безошибочного воспроизведения последовательных рядов.
Присутствие серьезных пространственно-временных трудностей.

«Список признаков дислексии»


Слайд 4Этиология дислексий

Мультифакторная этиология – на основе экзогенных и эндогенных причин.
Имеет место

генетическая предрасположенность. Обнаружено, что 1, 2, 3, 16,15,18 гены отвечаютза появление дислексии. Эти гены влияют на миграцию нейронов в коре головного мозга.

Слайд 5Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в перинатальный, натальный и

постнатальный периоды.

Биологические факторы

Социальные факторы

дефицит речевого общения,
синдром «госпитализма»,
педагогическая запущенность,
неблагоприятное речевое окружение,
билингвизм,
раннее начало обучения грамоте и высокий темп обучения.

Перинатальный период: токсикозы, травмы живота, употребление наркотиков и курение, резус-фактор, прерывание беременности и т.д.

Постнатальный период: черепно-мозговые травмы , нейроинфекции, цепочка детских инфекций (краснуха, корь, ветряная оспа, полиомиелит и др.), истощающие заболевания.


Слайд 6Понятийная сторона дислексии

1. Трудности построения пересказа прочитанного текста.
2. Нарушения визуального восприятия
3.

Нарушение интеграции компонентов функциональной системы чтения→нет формирования межанализаторных связей.


Слайд 7В основе ее лежат различные критерии:

проявления;
степень выраженности нарушений чтения

(Р. Беккер);
нарушения деятельности анализаторов, участвующих в акте чтения (О. А Токарева);
нарушение тех или иных психических функций (М. Е. Хватцев, Р. Е. Левина и др.);
учет операций процесса чтения (Р. И. Лалаева).


Классификация дислексий


Слайд 8Формы дислексии
Фонематическая форма – на фоне нарушенной речи в результате недоразвития

фонематического восприятия.
Ошибки: замены и смешения

Слайд 92. Оптическая дислексия – трудности усвоения букв во время чтения, установления

их специфических особенностей. Имеет 2 формы:
Латеральная форма, при которой ребенок не может опознать букву;
Вербальная форма связана с невосприятием целого слова ребенком.

Слайд 103. Мнестическая дислексия – следствие дефицита краткосрочной и долгосрочной памяти;

4. Семантическая

дислексия – нарушено понимание читаемого текста.
Два фактора:
Трудности звуко-слогового синтеза;
Несформированность грамматических обобщений.

Слайд 115. Аграмматическая дислексия – у детей с грубыми речевыми нарушениями, лексико-грамматическое

недоразвитие. Часто встречается у детей с моторной алалией.

Слайд 12Техническая сторона дислексии
1) Скорость чтения.
Ребенок с дислексией читает медленнее.У таких

детей свой темп чтения.
2) Способ чтения.
Для ребенка с дислексией характерны непродуктивное виды чтения: побуквенное чтение и отрывистое слоговое чтение.



Слайд 133) Нарушение правильности чтения.
Ошибки чтения:


Ошибки прочтения окончания;
Замена слов по смыслу;
Ошибки ударения;
Пропуски букв
замена слов по оптическому сходству;
смешение оптически сходных букв;
реверсия букв и слогов;
смешение согласных букв;
смешение гласных букв;
аграмматизмы;
пропуски и повторы строк;
Пропуск слогов;
Ошибки обозначения границ предложения;
Пропуски слов;
Персеверация;
Добавление букв;
Смешение твердых и мягких согласных;
аграмматизмы

Слайд 144) Выразительность чтения

Дети с дислексией не могут выделять ударные

слоги, не могут читать с остановками в конце предложения, не могут интонационно передавать текст.


Слайд 15По степени тяжести нарушения процесса чтения в логопедии принято различать :

1.

дислексию (частичное расстройство навыка);
2. алексию (полную невозможность овладеть навыком или его утрату).

Дислексия (алексия) может наблюдаться изолированно, однако чаще она сопутствует другому нарушению письменной речи – дисграфии.

Слайд 16Нарушения чтения часто сопровождаются неречевыми расстройствами.


При дислексии отмечается несформированность:

зрительного гнозиса,


пространственных ориентировок,
мнестических процессов,
фонематического восприятия,
лексико-грамматичского строя речи,
зрительно-моторной или слухо-моторной координации,
внимания и эмоционально-волевой сферы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика