Дислалия. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации периферического речевого аппарата презентация

Содержание

Классификация гласных звуков

Слайд 1 ДИСЛАЛИЯ
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации периферического речевого

аппарата

Слайд 2Классификация гласных звуков





Слайд 3Классификация согласных звуков


Слайд 4
Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1) согласные звуки произносятся смягченно


2) большинство детей не произносят шипящие фонемы ш, ж, ч, щ и заменяют их обычно свистящими с, з
3) дети совсем не произносят звук р или заменяют его другими звуками — л, л', в, и
4) звук л чаше всего смягчается. Нередко л заменяется й
5) звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяются т и д
6) детям трудно дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Часто ребенок произносит лишь один из этих звуков
7) Неударные слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах

Слайд 5Виды дислалии
Простая и сложная
Мономорфная и полиморфная
Сенсорная, моторная и сенсомоторная


Слайд 6Виды дислалии по этиологическому признаку
Функциональная

Механическая


Слайд 7Аномалии прикуса


Слайд 8Нарушения звукопроизношения
Отсутствие звуков
Искажения звуков
Замены звуков
Смешения звуков


Слайд 9Виды дислалии в соответствии с определенной группой звуков
Сигматизм
Ротацизм
Ламбдацизм
Каппацизм
Гаммацизм
Хитизм
Йотацизм
Дефекты озвончения
Дефекты смягчения


Слайд 10Виды дислалии
Акустико-фонематическая
Артикуляторно-фонематическая
Атикуляторно-фонетическая


Слайд 11Уровни нарушенного произношения
Полное неумение правильно произносить звук или группу звуков


Неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в легких словах
Недостаточное дифференцирование (смешение) двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно произносить оба звука

Слайд 12Содержание логопедического обследования
Обследование артикуляционного аппарата
Обследование звукопроизношения
Обследование слоговой структуры слова
Обследование фонематического восприятия


Слайд 13Этапы логопедического воздействия
Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап


Слайд 14Подготовительный этап
Цель:
включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс
Задачи:
Формирование

установки на занятия
Развитие психических процессов
Подготовка органов слуха и артикуляции ребёнка к восприятию и воспроизведению правильного звукопроизношения

Слайд 16Основные направления логопедической работы на подготовительном этапе
Развитие фонематического слуха
Развитие артикуляционной моторики
Развитие

дыхания
Развитие голоса
Развитие мелкой моторики
Развитие чувства ритма
Вызывание звука при помощи звукоподражательной игры

Слайд 17Фонематическое восприятие
Это способность различать фонемы и определять звуковой состав

слова, которая формируется в процессе специального обучения

Слайд 18Фонематический слух
Это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать фонемы и определять

звуковой состав слова

Слайд 19Шесть этапов развития фонематического восприятия
I этап – узнавание неречевых звуков
II этап

– различение высоты, силы и тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз
III этап – различение слов, близких по звучанию (по звуковому составу)
IV этап – дифференциация слогов
V этап – дифференциация фонем
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза

Слайд 22Статические артикуляционные упражнения
«Блинчик»
«Иголочка»
«Чашечка»
«Горка»
«Трубочка»
«Дудочка»
«Заборчик»
«Улыбка»


Слайд 35Динамические артикуляционные упражнения
«Часики»

«Улыбка – дудочка»
«Лошадка» «Заборчик дудочка»
«Качели» «Волк щёлкает зубами»
«Грибок» «Блинчик - иголочка»
«Катушка» «Вкусное варенье»
«Змейка»
«Маляр»


Слайд 45Указания к проведению артикуляционной гимнастики
Проводить ежедневно несколько раз в день по

3-5 минут
Выполнять стоя или сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки
Необходимо добиваться точного выполнения движений
Сначала движения выполнять медленно, постепенно увеличивать темп
Каждое упражнение выполнять от 5 до 20 раз
Желательно повторение упражнений под счёт
Упражнения проводить в игровой форме на благоприятном эмоциональном фоне


Слайд 46Основной этап
Цель:
Формирование первоначальных произносительных умений и навыков
Задачи:
Устранение неправильного звукопроизношения
Автоматизация звуков
Дифференциация

звуков

Слайд 47Способы постановки звуков
По подражанию
Механический способ
Смешанный способ


Слайд 48Заключительный этап
Цель:
Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной

речи детей
(введение звуков в речь)

Слайд 60Виды сигматизма (неправильного произношения свистящих звуков)
Отсутствие звука
Межзубный сигматизм
Губно-зубной сигматизм
Боковой сигматизм
Призубный сигматизм
Шипящий

сигматизм
Носовой сигматизм
Зубно-зубной сигматизм (бидентальный)
Парасигматизм


Слайд 72Виды сигматизма (неправильного произношения шипящих звуков)
Отсутствие звука
Межзубный сигматизм
Губно-зубной сигматизм
Боковой сигматизм
Призубный сигматизм
Свистящий сигматизм
Носовой

сигматизм
Зубно-зубной сигматизм (бидентальный)
Щёчное произношение
Нижнее произношение
Парасигматизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика