Дидактические принципы организации обучения школьников с задержкой психического развития презентация

Понятие «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ» ЭТО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (уч-к «Педагогика»/ под ред. Ю.К.Бабанского)

Слайд 1Дидактические принципы организации обучения школьников с задержкой психического развития
Лапшина Л.М.


Слайд 2
Понятие «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ»


ЭТО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
(уч-к «Педагогика»/ под ред. Ю.К.Бабанского)

Слайд 3Основные дидактические принципы в обучении детей с ЗПР
Коррекционная (воспитывающая

и развивающая) направленность в обучении;
Научность и доступность обучения;
Систематичность и последовательность;
Связь обучения с жизнью;
Принцип наглядности;
Сознательность и активность учащихся в учебном процессе;
Индивидуальный и дифференцированный подход;
Прочность знаний, умений и навыков (учебных компетенций)

Слайд 4Принцип 1 «Коррекционная (воспитывающая и развивающая) направленность в обучении»
Все, что происходит

с ребенком в стенах образовательного учреждения, все имеет целью КОРРЕКЦИЮ НЕДОСТАТКОВ

Слайд 5Принцип 2 «Научность и доступность обучения»
Знания преподносят учащимся на доступном для

их понимания уровне, но это научные знания:
Достоверность фактов;
Современная терминология;
Достижения современной науки;
Исправления искаженных представлений учащихся об окружающей действительности

Слайд 6Принцип 3 «Систематичность и последовательность в обучении»
Одни и те же знания

повторяются и закрепляются многократно,
Единство методики преподнесения теоретических знаний и закрепления практических умений на разных учебных предметах,
Одни и те же компетенции (знания и умения) закрепляются на разных учебных предметах.




Слайд 7Принцип 4 «Связь обучения с жизнью»
Знания полученные в учебном процессе должны

быть подкреплены примерами из жизни и иметь практическое применение в самостоятельной жизни ребенка

Слайд 8Принцип 5 «Принцип наглядности в обучении»
На каждом уроке изучаемый объект должен

быть представлен учащимся наглядно.

Есть специальные
требования
к наглядности и
ее демонстрации

Слайд 9Принцип 6 «Сознательность и активность учащихся в учебном процессе»
Дети должны принимать

активное участие в учебном процессе, не быть пассивными слушателями

Слайд 10Принцип 7 «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении»
Учет индивидуальных и типологических

особенностей учащихся при организации учебного процесса

Слайд 11Принцип 8 «Принцип прочности знаний, умений и навыков»
Одномоментно усваеваемые учащимися знания

ограничены по объему, но в силу своей значимости должны быть очень прочными

Слайд 12
Эффективность учебного процесса
с детьми с ЗПР достигается грамотным сочетанием всех

указанных принципов в работе учителя

Слайд 13



Спасибо


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика