Дидактическая игра, как средство развития активной речи детей третьего года жизни презентация

Содержание

Теоретические основы: исследования А.К. Бондаренко, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Е.И. Удальцовой, А.А. .Усовой – об использовании дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста. - исследования А.А.

Слайд 1Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни
МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Слободской колледж педагогики и социальных отношений»

Слайд №1

Докучаева Екатерина Владимировна

Специальность 44.02.01- Дошкольное образование

Курс ВЗ-34
Форма обучения:
заочная

Руководитель:
Юдинцева Алевтина Анатольевна


Слайд 2Теоретические основы:

исследования А.К. Бондаренко, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Е.И.

Удальцовой, А.А. .Усовой – об использовании дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

- исследования А.А. Алексеевой, В.И. Яшиной, Ф.А. Сохина, В.В. Гербовой, Е.И. Тихеевой – об развитии речи детей дошкольного возраста.

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический аппарат

Слайд №2


Слайд 3«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический

аппарат


Слайд №3


Объект исследования - процесс развития активной речи детей, третьего года жизни.
Предмет исследования - дидактическая игра, как средство развития активной речи детей, третьего года жизни


Слайд 4«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический

аппарат

Слайд №4

Методы исследования: изучение методической литературы, диагностика речевого развития детей третьего года жизни, эксперимент, обработка экспериментальных данных.

База исследования: МКДОУ детский сад № 4, п.г.т. Нагорск.




Слайд 5«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Развитие

активной речи детей третьего года жизни

Слайд №5

Активная речь - спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух, ребёнок все действия и мысли выражает словами.


Слайд 6Дидактическая игра – познавательная, обучающая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию

представлений детей об окружающем, развитие познавательных способностей.
( А.И Сорокина)

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Роль дидактической игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

Слайд №6




Слайд 7Слайд №8
Дидактическая игра имеет единую структуру:

Дидактическая задача.
Игровые правила.
Игровые действия.
Ход игры.
Подведение итогов.
«Дидактическая

игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Роль дидактической игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

Слайд №7


Слайд 8
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Опыты

работы воспитателей

Слайд №8

Опыт работы Анны Малеевой из МКДОУ «Солнышко», г. Брянск – заключался в повышении речевого уровня детей с помощью дидактической, подвижной, музыкальной игры, театрализованной деятельности.

Эльмира Фанисовна Стариковав МАДОУ детский сад № 35 «Соловушка», г. Татарстан - проводила занятия по развитию активной речи детей 3-го года жизни посредствам дидактических игр с использованием различных видов деятельности.

Куралёва Наталья Алексеевна, детский сад «Ромашка» г. Горняк, решила проблемы развития активной речи через дидактическую игру.

Синаря Юлия Александровна МБДОУ детский сад № 101 г. Новосибирска использовала дидактическую игру и упражнения для развития активной речи детей


Слайд 9«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»

Слайд

№9

База опытно-экспериментальной работы: МКДОУ д/с №4 п.г.т. Нагорск


Слайд 10Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд № 10

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 1 - Уровень развития активной речи детей на этапе констатирующего эксперимента (методика Галигузовой Л.Н., Смирновой Е.О )

Цель: выявить уровень развития активной речи детей 3 - го года жизни


Слайд 11

Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №11

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ



Рисунок 2 - Уровень развития словаря детей третьего года жизни, на этапе констатирующего эксперимента (методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)

Цель: выявить уровень развития словаря детей 3 - го года жизни

Рисунок 2 - Уровень развития словаря детей третьего года жизни, на этапе констатирующего эксперимента (методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)

Цель: выявить уровень развития словаря детей 3 - го года жизни


Слайд 12Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 3 - Общий уровень 2-х диагностик на этапе констатирующего эксперимента

Общий уровень развития активной речи и словаря на констатирующем эксперименте



Слайд 13Цель: выявить эффективность использования дидактической игры на развитие активной речи детей

третьего года жизни.

План формирующего эксперимента включал дидактические игры, от простого к сложному:
Игры на правильное воспроизведение звукоподражания;
Игры на обогащение и активизацию словаря: существительными, прилагательными, глаголами;
Игры на развитие диалогической, связной речи.

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №13


Слайд 14Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №14

Дидактических игры на звукоподражание


Д/И «Часы»

Д/И «Уложим куклу спать»


Слайд 15Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №15

Дидактических игры на обогащение и активизацию словаря: существительными, глаголами, прилагательными


Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Игры с зонтиком»


Слайд 16Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №16

Дидактических игры на развитие диалогической, связной речи

Д/И «Курочка Ряба»

Д/И «Длинное ухо и клубок колючий бок»


Слайд 17Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №17

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 4 - Общий уровень 2-х диагностик на этапе контрольного эксперимента

Общий уровень развития активной речи и словаря на контрольном эксперименте



Слайд 18«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни»

«Использование дидактических

игр в развитии речи детей пятого года жизни»


Слайд №9

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Контрольный эксперимент

Слайд №18




+20%

-20%

Рисунок 5 – Сравнительные результаты по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Сравнительный анализ


Слайд 19«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни»

«Использование дидактических

игр в развитии речи детей пятого года жизни»


Слайд №9

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»

Слайд №19

«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Василий Александрович Сухомлинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика