Дидактическая игра, как средство развития активной речи детей третьего года жизни презентация

Содержание

Слайд 1Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни
МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Слободской колледж педагогики и социальных отношений»

Слайд №1

Докучаева Екатерина Владимировна

Специальность 44.02.01- Дошкольное образование

Курс ВЗ-34
Форма обучения:
заочная

Руководитель:
Юдинцева Алевтина Анатольевна


Слайд 2Теоретические основы:

исследования А.К. Бондаренко, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Е.И.

Удальцовой, А.А. .Усовой – об использовании дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

- исследования А.А. Алексеевой, В.И. Яшиной, Ф.А. Сохина, В.В. Гербовой, Е.И. Тихеевой – об развитии речи детей дошкольного возраста.

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический аппарат

Слайд №2


Слайд 3«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический

аппарат


Слайд №3


Объект исследования - процесс развития активной речи детей, третьего года жизни.
Предмет исследования - дидактическая игра, как средство развития активной речи детей, третьего года жизни


Слайд 4«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Методологический

аппарат

Слайд №4

Методы исследования: изучение методической литературы, диагностика речевого развития детей третьего года жизни, эксперимент, обработка экспериментальных данных.

База исследования: МКДОУ детский сад № 4, п.г.т. Нагорск.




Слайд 5«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Развитие

активной речи детей третьего года жизни

Слайд №5

Активная речь - спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух, ребёнок все действия и мысли выражает словами.


Слайд 6Дидактическая игра – познавательная, обучающая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию

представлений детей об окружающем, развитие познавательных способностей.
( А.И Сорокина)

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Роль дидактической игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

Слайд №6




Слайд 7Слайд №8
Дидактическая игра имеет единую структуру:

Дидактическая задача.
Игровые правила.
Игровые действия.
Ход игры.
Подведение итогов.
«Дидактическая

игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Роль дидактической игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

Слайд №7


Слайд 8
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Опыты

работы воспитателей

Слайд №8

Опыт работы Анны Малеевой из МКДОУ «Солнышко», г. Брянск – заключался в повышении речевого уровня детей с помощью дидактической, подвижной, музыкальной игры, театрализованной деятельности.

Эльмира Фанисовна Стариковав МАДОУ детский сад № 35 «Соловушка», г. Татарстан - проводила занятия по развитию активной речи детей 3-го года жизни посредствам дидактических игр с использованием различных видов деятельности.

Куралёва Наталья Алексеевна, детский сад «Ромашка» г. Горняк, решила проблемы развития активной речи через дидактическую игру.

Синаря Юлия Александровна МБДОУ детский сад № 101 г. Новосибирска использовала дидактическую игру и упражнения для развития активной речи детей


Слайд 9«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»

Слайд

№9

База опытно-экспериментальной работы: МКДОУ д/с №4 п.г.т. Нагорск


Слайд 10Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд № 10

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 1 - Уровень развития активной речи детей на этапе констатирующего эксперимента (методика Галигузовой Л.Н., Смирновой Е.О )

Цель: выявить уровень развития активной речи детей 3 - го года жизни


Слайд 11

Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №11

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ



Рисунок 2 - Уровень развития словаря детей третьего года жизни, на этапе констатирующего эксперимента (методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)

Цель: выявить уровень развития словаря детей 3 - го года жизни

Рисунок 2 - Уровень развития словаря детей третьего года жизни, на этапе констатирующего эксперимента (методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)

Цель: выявить уровень развития словаря детей 3 - го года жизни


Слайд 12Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 3 - Общий уровень 2-х диагностик на этапе констатирующего эксперимента

Общий уровень развития активной речи и словаря на констатирующем эксперименте



Слайд 13Цель: выявить эффективность использования дидактической игры на развитие активной речи детей

третьего года жизни.

План формирующего эксперимента включал дидактические игры, от простого к сложному:
Игры на правильное воспроизведение звукоподражания;
Игры на обогащение и активизацию словаря: существительными, прилагательными, глаголами;
Игры на развитие диалогической, связной речи.

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №13


Слайд 14Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №14

Дидактических игры на звукоподражание


Д/И «Часы»

Д/И «Уложим куклу спать»


Слайд 15Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №15

Дидактических игры на обогащение и активизацию словаря: существительными, глаголами, прилагательными


Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Игры с зонтиком»


Слайд 16Слайд №4
Слайд №5
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего

года жизни»
Формирующий эксперимент

Слайд №16

Дидактических игры на развитие диалогической, связной речи

Д/И «Курочка Ряба»

Д/И «Длинное ухо и клубок колючий бок»


Слайд 17Слайд №4
«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года

жизни»

Слайд №17

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Рисунок 4 - Общий уровень 2-х диагностик на этапе контрольного эксперимента

Общий уровень развития активной речи и словаря на контрольном эксперименте



Слайд 18«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни»

«Использование дидактических

игр в развитии речи детей пятого года жизни»


Слайд №9

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»
Контрольный эксперимент

Слайд №18




+20%

-20%

Рисунок 5 – Сравнительные результаты по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Сравнительный анализ


Слайд 19«Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни»

«Использование дидактических

игр в развитии речи детей пятого года жизни»


Слайд №9

«Дидактическая игра как средство развития активной речи детей третьего года жизни»

Слайд №19

«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Василий Александрович Сухомлинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика