Идея гуманизма как основа современной педагогики презентация

Содержание

Понятия «гуманизм» и «гуманность»

Слайд 1педагогика
ИДЕЯ ГУМАНИЗМА КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Слайд 2Понятия «гуманизм» и «гуманность»


Слайд 3ГУМАНИЗМ:
название эпохи Возрождения и различных культурных движений, идейных течений, направлений

общественной мысли;
название области теоретического знания, которая отдает предпочтение гуманитарным наукам;
характеристика марксистского мировоззрения, пролетарской идеологии, социалистического образа жизни;
обозначение нравственных качеств личности- человечности, доброты, уважения;
определение важнейшего фактора всестороннего развития личности;
выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни;
название практической деятельности, направленной на достижение общечеловеческих идеалов, и др.


Слайд 4ГУМАНИЗМ:
«Гуманизм... - исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как

личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми» (Философский энциклопедический словарь

Слайд 5Гуманность
психологическое понятие, в котором отражается одна из важнейших черт направленности личности.


«Гуманный... - человеческий, человечный, людской; свойственный человеку, истинно просвещенному; человеколюбивый, милостивый, милосердный» (В. Даль)

Слайд 6Гуманность
В психологическом словаре понятие «гуманность» определяется как обусловленная нравственными нормами и

ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования... реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи»

Слайд 7Самостоятельность гуманизма как философской системы


Слайд 8
Гуманизм - отдельная и глобальная философская система. Его самостоятельность определяется

такими признаками, как автономность, универсальность и фундаментальность гуманистических идей, единства целей и средств.


Слайд 9Признаки гуманизма


Слайд 10Признаки гуманизма:
1. Автономность гуманизма объясняется тем, что его идеи не могут

быть выделены из религиозных, исторических или идеологических посылок. Уровень развития гуманистического мировоззрения зависит от накопленного человеческого опыта по реализации транскультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следования закону и др.


Слайд 11Признаки гуманизма:
2 Универсальность гуманистических идей обусловлена их применимостью ко всем людям

и любым социальным системам. В гуманистическом мировоззрении возможен выход за рамки культурной относительности, национальных, экономических. религиозных, расовых или идеологических различий. Это находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др.


Слайд 12Признаки гуманизма:
3. Фундаментальность гуманистических ценностей определяется тем, что ценности гуманизма -

не второстепенные элементы, по своей значимости они соотносятся с наиболее фундаментальными явлениями социальной структуры.


Слайд 13Признаки гуманизма:
4. Единство целей и средств в гуманистическом мировоззрении означает пресечение

всяких попыток любыми средствами добиться своих целей. Так, насилие и террор не могут использоваться в качестве средств регулирования отношений между людьми или в качестве методов социальных преобразований, какими бы благородными целями это ни обосновывалось.


Слайд 14Гуманность как качество личности


Слайд 15
Гуманность - комплекс свойств личности, выражающих бережное отношение человека к

человеку.
Эти свойства проявляются и формируются в сфере человеческих взаимоотношений, которые могут быть гуманными и негуманными. В гуманных отношениях находят отражение духовные потребности личности, стремление видеть в человеке друга, брата, жить для блага людей, быть удовлетворенным жизнью, счастливым. Если человеческие отношения носят негуманный характер. то формирование позитивных потребностей и свойств затрудненно. К примеру, учителю в школе всегда приходится больше внимания уделять детям из сложных семей, где родители алкоголики наркоманы или судимые.
Следовательно, гуманность - это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.
Основной характеристикой гуманизма является способность к сопереживанию, содействию, соучастию.

Слайд 16Роль гуманизации в развитии системы образования


Слайд 17Гуманизация образования рассматривается как важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции

построения функционирования системы образования.
Основным смыслом образования становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать ребенку знания, то сейчас должен способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Гуманизация требует изменения отношений в системе «педагог -ребенок» - установления связей сотрудничества. Подобная переориентация влечет за собой изменение методов и приемов работы педагога.

Слайд 18Закономерности гуманизации образования


Слайд 19Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего

человека со взрослыми и социальной средой.
Чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное развитие личности, тем более свободным и творческим будет становиться человек.
Образование будет удовлетворять личностные запросы, если оно ориентировано на «зону ближайшего развития».
Развитие личности будет происходить в гармонии с общечелове-ческой культурой если будут учитываться культурно-исторические традиции народа.
Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой культурой.
Процесс развития личности приобретает оптимальный характер, когда ребенок выступает субъектом образовательного процесса.
Позиция педагога и позиция ребенка должны быть личностно-равноправные, позицией сотрудничающих людей.
Саморазвитие личности зависит от степени творческой направ-ленности образовательного процесса.
Готовность педагогов принять на себя заботы других людей неизбежно определяется степенью сформированности гуманистического образа жизни самих педагогов.



Слайд 20Сравнительный анализ личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной моделей общения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика