Что такое зависть. (5-7 класс) презентация

Иероним Босх «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», 1475-1480

Слайд 1Презентация к докладу магистрантки А.Н. Лещенко «Концепт чувственной стороны: зависть» «Что такое

зависть?» урок для 5-7 классов по развитию речи.

Идейный вдохновитель (www.171.spb.edu.ru/files/obraz.ppt)


Слайд 2Иероним Босх
«Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», 1475-1480


Слайд 3Цели урока:
формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова;
расширение

кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;
развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств личности;
совершенствование навыков самостоятельной деятельности;

Слайд 4Задачи урока:
развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его

семантические отношения со словом той же культуры;
отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта;
развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).

Слайд 5Структура урока
Составление словарного портрета концепта.
Составление словесного портрета концепта.
Самостоятельная творческая работа, которая

будет оценена в конце урока.

Слайд 7Звучит вступительное слово учителя о мотивах человеческих поступков, рассуждение детей, а

на экране:



«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (В.Гете)




любовь

долг

зависть

эгоизм

альтруизм

честолюбие

тщеславие

Учитель говорит, что на этом уроке мы рассмотрим одну черту – зависть.


Слайд 8Учитель проговаривает эпиграф к занятию: «… я ныне завистник» (А. С. Пушкин)
Ученики

устно рассуждают на тему цитат и словосочетаний, представленных на экране:
«Зависть – враг счастливых»
(Эпиктет).
«Зависть – сестра соревнования»
(А. С. Пушкин)
Зависть черная.
Зависть белая.
Атрибуты зависти.

Слайд 9Учитель просит прочитать отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и

Сальери» и задаёт вопросы: Как определяет герой чувство, которое владеет им? К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека? на экране:

Словесный портрет концепта «Зависть»

«... Кто скажет, что Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущего бессильно?
Никто! …А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую ...»


Слайд 10Предложить ученикам на выбор варианты творческих работ:
Составить кластер «Зависть» в тетради,

потом совместно со всем классом изобразить его на экране.
Написать синквейн* на тему зависти.
Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти».
«Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…»
Ф. де Ларошфуко


Слайд 11Учитель рассказывает ученикам что такое синквейн и предлагает самим потренировать, кто

выбрал этот вариант твроческой работы.

Для учителя: Синквейн стал использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.


Слайд 12Структура сиквейна
Традиционный синквейн состоит из 5 строк и основан на подсчёте

слогов в каждом стихе: его слоговая структура: 2-4-6-8-2, всего 22 слога.
тема синквейна, заключает в себе слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 13Примеры творческих работ
Зависть,
дикая, жгучая,
разрушает, убивает, отравляет
ядом души и сердца,


сеет Зло.



Зависть,
благая, созидательная,
заставляет соперничать, бороться,
побуждает к деятельности, цель которой –
Самосовершенствование.

Зависть,
мучительная, черная,
сжигает, губит, развращает.
Не правда ли, что это –
Грех?


Слайд 14Кластер ((англ. cluster – скопление) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как

самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами)

Зависть

черная

белая

жгучая

жестокая

дикая

благая

созидающая

развивающая

разрушение

созидание

успех

прогресс

соревнование

клевета

предательство

преступление


Слайд 15 И помните, дети,


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика