Слайд 1Что такое обучение
Гаврильев Дмитрий
М-ЭНСВ-16
Слайд 2Определение
Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный
на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Слайд 3Основа обучения
Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений,
понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.
Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
Слайд 4Признаки процесса обучения
двусторонний характер;
совместная деятельность учителей и учащихся;
руководство со стороны учителя;
специальная
планомерная организация и управление;
целостность и единство;
соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
управление развитием и воспитанием учащихся.
Слайд 5Приемы и методы обучения, их классификация
Традиционная классификация методов
обучения включает:
словесные методы обучения (или методы устного изложения материала);
наглядные;
практические.
Словесные методы обучения:
рассказ;
лекция;
беседа;
работа с учебником (печатное слово).