Аттестационная работа. Творческий проект с элементами исследования "Русская матрешка" презентация

Краткая характеристика ОУ Наша школа работает по Программе развития с этнокультурным (российским межнациональным) компонентом образования. В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Крутовой Светланы Николаевны
МОУ «СОШ № 11» Г. о. Подольск

На тему:
Творческий проект с элементами исследования по теме: «Русская матрешка»


Слайд 2Краткая характеристика ОУ

Наша школа работает по Программе развития с этнокультурным (российским

межнациональным) компонентом образования.
В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация учебной нагрузки школьников;
улучшение условий развития ребенка.
Данная работа выполняется обучающимися 9-12 лет согласно ФГОС во внеурочное время.


Слайд 3Цель: научить выполнять матрешку и узнать место рождения матрешки.
Задачи:
1. Познакомиться

с историей появления Матрёшки и способам её изготовления через изучение специальной литературы;
2. Выяснить значимость матрёшки для современных детей.
3. Изготовить матрёшку.

Слайд 4Обоснование актуальности
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри

которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Ну почему же она так всем полюбилась? Ни разъемные шары, ни грибочки, а именно она? На самом деле все очень просто. Мастерам удалось в обычную разъемную игрушку вложить душу. Учитывая огромную роль, которую матрешка сыграла в истории народного творчества России важно знать и изучать историю развития матрешки. И любых народных промыслов, которые помогают лучше понять историю, традиции, характер и душу нашего народа. Может быть в этом не хитром образе русской женщины и скрывается один из секретов «загадочной русской души». Деревянные игрушки являются очень хорошим развивающим материалом для маленьких детей.

Слайд 5Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный
2. Рефлексивно-диагностический
3. Практический
4. Заключительный


Слайд 6Методические рекомендации
Занятие проводится в кабинете, оснащенным ТСО.
При создании проекта детей необходимо

заинтересовать, дать им усложненный и необычный материал. Посетить музей, провести мастер-классы, выполнить исследовательскую и практическую работу.

Слайд 7Результат проекта «Матрешка»
1. Формирование элементарных представлений у детей об оберегах, их создании,

особенностях, названиях.
2. Получение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о «матрешке", разновидностях матрешек.
3. Создание совместно с родителями " матрешки" в домашних условиях.
4. Развитие интеллектуальных и личностных особенностей, познавательного интереса, активности, " 5. Презентация «Матрешка", совместная работа педагогов, родителей и детей.


Слайд 8Перспектива проекта
1. Проект направлен на формирование способностей обучающихся к перенесению знаний

и умений в нестандартных условиях.

2. Умение создавать проектную работу, работая в малой разновозрастной группе.

3. Ознакомление с более детальным историей создания матрешки и ее изготовлением.

4. Организация выставки Матрешка.


Слайд 9 «Родители» русской матрешки –
художник Малютин С.В. токарь Звездочкин В.П.
Выточил ее в московской

мастерской-магазине "Детское воспитание", которая принадлежала известному в то время брату мецената Саввы Ивановича Мамонтова, токарь Василий Петрович Звёздочкин, расписал известный художник Сергей Васильевич Малютин.

Первая русская матрешка "Девочка с петухом".


Слайд 11Звездочкин застал здесь более 1500 умельцев. Конкуренция была серьезной, но вороновский

крестьянин и здесь оставался в лидерах. Его работы отбирались на различные выставки: в 1907 ив 1913 годах — в Петербурге, в 1919 году — в Казани. Прибавились и медали: большая серебряная, малая золотая.
В 1914 году Василия Петровича перевели преподавателем в токарный цех школы по игрушечному промыслу. Каждый год он выпускал по 20 специалистов.
Вся жизнь Звездочкина была связана с деревянной игрушкой, даже в годы войны, мастер работал в НИИ игрушки, а с 1949 года руководил токарным цехом артели «Художественная игрушка».

Слайд 12Разновидности матрешек.


Слайд 15Создание авторской матрешки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика