Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лабунская Ольга Сергеевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №43 х.Бараниковского муниципального образования Славянский район
Образовательное учреждение, район
На тему:
Творческая мастерская учителя
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников »
Слайд 2В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым
конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и
личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами обучающихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.
Слайд 4 Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех
учеников класса в познавательной деятельности.
Актуальность проектно- исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектно- исследовательскую деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Слайд 5Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех
обучающихся в этой работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Слайд 6Задание № 1.
- Уважаемые коллеги, сформулируйте и запишите какие могут быть
сформированы способности обучающихся младших классов в ходе решения системы проектных задач:
Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель (целеполагание);
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей исследовательской деятельности;
Задавать вопросы к фактам, отыскивать причины явлений;
Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения исследовательских задач информацию, ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное;
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Слайд 7Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс
проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектно- исследовательской деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектно- исследовательская деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Слайд 9- Заполните таблицу:
Личностные и метапредметные результаты
образовательного процесса в 1-м классе
Слайд 11Рефлексия
1. Легко ли справились с данными заданиями?
а) Да
б) Не очень
2. Какие затруднения вызвали у вас предложенные задания?
а) трудностей не было
б) трудности были (перечислите какие) Трудно привыкать к новой терминологии, а нужно привыкнуть к ней и для этого нужно время. Ваши занятия помогут научиться и стабилизироваться. Если что-то невпопад, помогите исправить. Спасибо!
3. Как вы поступили в этом случае? Обратились за помощью …..
а) к участникам мастерской
б) к руководителю
в) другой выход Обращалась за помощью к материалам семинаров, курсов.
4. Ваши пожелания Так держать!