Аттестационная работа. Слова-паразиты в речи семиклассников презентация

Общеизвестно: «Мы есть то, что мы говорим». Перефразирую данное высказывание – «…то, КАК говорим. Речь, язык – бесценный дар, которым могут владеть только разумные создания. Но ,к сожалению, слова могут «загрязнять»

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мякшина Светлана Валерьевна
Фамилия, имя, отчество
МКОУ Лебяжинская СШ, Камышинский
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Слова-паразиты в речи семиклассников»


Слайд 2Общеизвестно: «Мы есть то, что мы говорим». Перефразирую данное высказывание –

«…то, КАК говорим. Речь, язык – бесценный дар, которым могут владеть только разумные создания. Но ,к сожалению, слова могут «загрязнять» наш язык. Такие слова, прочно вошедшие в лексикон многих людей, в данном случае - подрастающего поколения, носят название слов-паразитов. Их употребление нарушает ясное и правильное восприятие речи собеседника и передачу собственных мыслей. Так что же представляют собой слова-паразиты? Когда употребляются и каковы методы борьбы с ними – необходимые задачи в современном образовании.

ВВЕДЕНИЕ


Слайд 3Слова- паразиты в речи
Слова-паразиты в речи – это слова, не несущие

никакой информации, зачастую ставшие привычкой.
Человек, употребляющие слова-паразиты, не замечает, как засорена его речь. В лингвистике русского языка исследователи по-разному определяют их терминологию: «вредные слова» (О.Сиротина),
«вставные элементы»(Т.Ладыженсакя).
В любом случае, необходимо признать следующее:
Слова-паразиты – это слова и звуки, засоряющие устную, а бывает, и письменную речь.

Слайд 4Цель проекта
Изучение проблемы засорённости речи учащихся 7 класса

словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы.

Задачи:

выяснить причины употребления слов – «паразитов»;

рассмотреть группы слов, относящихся к «паразитам»;

провести анкетирование среди учащихся 7 класса;

проанализировать, насколько речь семиклассников соответствует нормам литературного языка;

определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи;

выпустить памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».


Слайд 5Объект исследования: Речь учащихся 7 класса МКОУ Лебяжинской СШ

Гипотеза:
Большинство подростков употребляют

слова-паразиты потому, что привыкли к ним в своей речи или не придают значения проблеме их употребления.

Предмет исследования:

Слова-паразиты, используемые учениками в устной речи.


Слайд 6Методы исследования:
изучение литературы по теме
наблюдение
сравнение
обобщение
устный опрос ,беседа
анкетирование
оформление результатов.


Слайд 7«Такскать»
(так сказать)
«Вот это вот»
«А именно»
«Например»
«Это самое»
«В принципе»
«Типа»
«Вот»
«Понимаешь»
«Блин»
«Ваще»
(в общем)


Слайд 8Причины возникновения слов – паразитов:
повышение эмоциональности

речи, взволнованность;
снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка);
демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов;
демонстрация принадлежности говорящего к «своим»;
недостаточный словарный запас за неимением читательского опыта;
намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
мода на некоторые слова.


Слайд 9Анкета
1. Знаете ли Вы слова-паразиты?
ДА/НЕТ
2. Откуда Вам известны слова-паразиты? Школа; дом; телевидение;

другой вариант
3. Цель употребления слов-паразитов:
Для связи слов; волнение ;в кругу друзей; свой вариант
4. Нужны ли в речи слова-паразиты?
ДА/НЕТ; НЕ ЗНАЮ
5. Можно ли обойтись без них?
ДА/НЕТ

Слайд 10Результаты исследования обучающихся с целью выявления употребления слов-паразитов по гендерному

признаку

Слайд 11Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов-паразитов


Слайд 12Выводы:
Проанализировав данные ,полученные в результате наблюдения , можно прийти к следующим

выводам: современные школьники не придают особого внимания такой категории нашей жизни, как устная речь. Современные реалии: компьютеризация, виртуальное общение – отвлекают внимание обучающихся от чтения классических произведений, могущих воспитывать разностороннюю личность, правильно выражающую свою точку зрения. Хочется надеяться, что обучающая система по ФГОС исправит и поднимет на должный уровень качество речи современных школьников. Такие ошибки, которые мы рассмотрели в данной работе , могут быть устранены путём введения в курс факультативных дисциплин , направленных на развитие качественной речи; уроков русского языка с целью овладения речевыми нормами и развития связной речи.

Слайд 13Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками.
И.С.Тургенев



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика