Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Зариповой Ларисы Юрьевны,
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №3, г.Сургута
На тему:
Слайд 2
Исследовательская работа для учеников начальной школы
«Шоколад – вред или польза»
Слайд 3Роль и функции современной школы и каждой её учебной дисциплины предопределяются
моделью выпускника как обладателя высокого потенциала творческих, интеллектуальных, коммуникативных, эстетических и других возможностей. Если школа поддерживает подобное гармоничное развитие личности, то учащийся будет более уверенно чувствовать себя в различных жизненных обстоятельствах и сможет свободно ориентироваться в непрерывно расширяющемся информационном поле.
Проектно-исследовательская деятельность даёт полезные навыки постановки цели и определения задач, выявления проблемы и поиска путей решения, сбора и анализа информации, формулирования выводов и убедительного представления результатов.
Слайд 4Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в
результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Слайд 5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 находится в
Центральном районе города Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, Российской Федерации.
Дата создания образовательной организации - 18 октября 1976 года.
В общеобразовательной школе № 3 обучаются учащиеся I, II и III ступеней (1-4, 5-9, 10-11 классов).
Школа работает в двухсменном режиме. 1, 4, 5, 9, 10, 11 классы обучаются в 1 смену. 2, 3, 6, 7, 8 классы - во вторую смену.
Слайд 6Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на здоровье человека.
Слайд 7Задачи:
- изучить литературу по выбранной теме;
- познакомиться с историей
возникновения шоколада;
- выяснить полезные и негативные свойства шоколада;
- провести исследование качества шоколада для определения пользы или вреда шоколада;
- изготовить буклет с рецептами приготовления блюд с шоколадом.
Слайд 8 Мнения о влиянии шоколада на организм человека очень сильно расходятся:
от категорического «вреден» до объявления его лекарством от многих болезней. На основании этого, была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске доказательств пользы или вреда шоколада. Актуальность выявленной проблемы определили тему исследования: «Шоколад: вред или польза?»
Слайд 9Гипотеза:
считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Слайд 10Содержание
Теоретическая часть.
1.1. История шоколада.
1.2. Как получается шоколад.
1.3. Виды шоколада.
1.4. Интересные факты
о шоколаде.
1.5. Польза и вред шоколада.
Слайд 112. Организация практической работы.
Опрос об определении качества шоколада
2.1. Исследование органолептических
свойств шоколада
(внешний вид, состояние упаковки, маркировка, форма,
состояние поверхности, цвет, вкус, запах, консистенция,
вид в разрезе)
Составлена памятка «Как определить качественный шоколад».
2.2. Анкетирование учащихся 4-х классов.
Слайд 123. Заключение.
В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза
частично
подтвердилась, шоколад благотворно влияет на здоровье
человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах.
Нашей исследовательской работой мы ответили на вопрос:
«Полезен или вреден шоколад?». Да, полезен, но необходимо
знать меру и соблюдать рекомендации.
4. Приложение.
Слайд 13Приложение 1
Сравнение органолептических свойств шоколада»
Слайд 14Список использованной литературы
1. Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А.
Семенов, 2001 год.
2. Интернет. Википедия
• http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
• http://www.italia-ru.it/node/3040
• http://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4
• http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
• http://milena.forever.kz/fakt/23.htm
• http://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930
3. Морозова М. Энциклопедия шоколада // Будь здоров!. - 2008. - N 6.- С.70-73
4. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания
5. Соколовская М. Здоровье. "Правильный" шоколад // Вопросы социального обеспечения.- 2008. - N 20. - С. 45-46
6. Стабников В.Н., Остапчук Н.В. Общая технология пищевых продуктов. - Киев: Вища школа, 1980. - 304 с.
Слайд 15Перспективы развития
исследовательской деятельности:
Разработка и реализация программ внеурочной деятельности.
Включение
элементов исследовательской деятельности в
учебные предметы.
Организация индивидуальных и групповых исследовательских
работ.
Участие детей в школьной научно-практической конференции
«Старт в науку»
Подготовка исследовательских работ к участию в конкурсах и
конференциях более высокого уровня.