Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
____________________________________________________Харитоновой Елены Вячеславовны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вяземская сош Одинцовского муниципального района
Образовательное учреждение, район
На тему:
Семинар-тренинг «Исследование. Особенности работы» в рамках серии обучающих семинаров школьного научного общества обучающихся
Слайд 2Школьное научное общество обучающихся «ОМЕГА» МБОУ Мало-Вяземской сош работает в рамках
муниципального научного общества обучающихся «ЛУЧ» ШНОО имеет свое положение, устав, эмблему, гимн, структуру,
Итогом работы ШНОО является весенняя научно-практическая конференция как этап перед муниципальной НПК
В рамках работы с обучающимися проводится серия семинаров-тренингов по подготовке обучающихся 1-11 классов к школьной и муниципальной конференциям; семинары-тренинги проводятся в совместной работе детей и учителей-научных руководителей
Основные методы работы на семинаре-тренинге – лекция, исследование, мозговой штурм, критическое мышление, тренинг, беседа, дискуссия, презентация работы, рефлексия, работа в группах и парах
Слайд 3Цели и задачи
семинара-тренинга
• познакомить участников с технологией учебного исследования
• его основными признаками,
отличием от проекта
• этапами работы над исследованием
• требованиями к оформлению и защите исследовательской работы
• алгоритмом работы над исследованием
Слайд 4План семинара-тренинга
1. Теоретическая часть № 1.
1.1. Понятие исследование.
2. Практическая часть – тренинг №1«Практическая работа
над введением к исследованию». Мозговой штурм (работа в группах).
3. Теоретическая часть № 2
3.1. Этапы работы над исследованием.
3.2. Типология исследования.
4. Практическая часть №2 «Выберите из предложенных вариантов корректные с точки зрения методологии цепочки ОБЪЕКТ-ПРЕДМЕТ-ЦЕЛЬ-ГИПОТЕЗА» . Мозговой штурм (работа в группах).
5. Требования к оформлению исследований.
6. Подведение итога мероприятия. Рефлексия
Слайд 5В чем особенность исследования?
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для решения
возникшей проблемы, достижения определенного результата и подразумевающие изначальное определение сроков выполнения…
Цель – создание конкретного практического результата (ПРОДУКТА) для решения возникшей ранее проблемы
Работа исследовательского характера, выполненная индивидуально или в группе (не более 2-х человек) в форме доклада или отчета об эксперименте. Понимается преимущественно как процесс выработки знаний.
Цель исследования – познание нового, подтверждение или опровержение гипотезы
Слайд 7Структура работы
I Введение. (Актуальность, цель, гипотеза, задачи, методы, используемые источники).
II Основная
часть.
2.1. Теоретическая (реферативная) часть.
2.2. Практическая часть с выводами по теоретической и практической части.
III Заключение. Выводы по успешности работы, достигли ли цели, решили задачи, польза, планы по продолжению работы и т.д.
Слайд 8 Проблема и актуальность исследования
Любая проектная или исследовательская работа направлена на
решение определенной фундаментальной или прикладной проблемы
Н. Арцев «Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.». Актуальность исследовательской или проектной работы состоит в представлении того, как результаты работы позволяют решать те или иные научно-практические задачи.
Слайд 9
Объект
Обьект исследования - это то, что будет взято учащимся для
изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Слайд 111. Введение. Определение цели и задач
Цель исследования это сформулированный в
общем виде желаемый теоретический и/или практический результат, который будет получен в ходе работы.
Часто бывает так, что краткая формулировка цели исследования до некоторой степени совпадает с названием работы.
Цель определена - нужно заняться разработкой тактики исследования, определить вопросы, на которые необходимо получить ответы и сформулировать их в виде конкретных задач (не более 5). Решение конкретных задач в ходе работы позволит вам достичь желаемого результата — цели.
Слайд 12Требования к постановке целей и задач
• Конкретность
• Измеримость
• Достижимость (реальность, соответствие возможностям),
• Актуальность (побудительность),
• Временная определенность
(соответствие календарному плану работы).
Слайд 141. Введение. Методы исследования
Эмпирические
Наблюдение
Эксперимент
Моделирование
Анкетирование
Интервьюирование
Теоретические
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение
Классификация
Определение понятий
Слайд 152. Основная часть. Исследование. Написание работы
2.1. Теоретическая (реферативная часть). Сбор, анализ,
обобщение, выводы по теоретическому материалу.
2.2. Практическая часть исследования (исследование текста, решение задач, эксперименты, лабораторное исследование, анкетирование, тестирование и т.д.). Та работа, которую школьник делает на основе изученного теоретического материала. Здесь же практические выводы.
Слайд 163. Заключение. Выводы
Они содержат кратко сформулированные основные результаты работы, вытекающие
из материала приведенного в предыдущем разделе. Выводы должны соответствовать заявленной цели исследования и поставленным задачам, однако их может быть больше количества задач, но не стоит искусственно увеличивать этот раздел большим числом мелких выводов.
Слайд 17Благодарности
Юные исследователи не должны забывать о научной этике. Кто-то помогал
организовать исследования, консультировал, помогал устанавливать видовую принадлежность трудноопределимых объектов и т. п. Этих людей, наставников и коллег, стоит поблагодарить за помощь. Обычно благодарности пишутся очень кратко, в одну две фразы и помещаются до библиографического списка.
Слайд 19Требования к оформлению и защите
Работа не должна включать излишеств, в том
числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times New Roman
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем – до 15 страниц (без титульного листа, оглавления и приложений)
Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования.
Защита работы – это рассказ о том, как работал, какие цели, задачи ставил, о практической составляющей работы, выводах и успешности работы. НЕ ЧТЕНИЕ ВСЕЙ РАБОТЫ.
Время на защиту – 7 минут + 3 минуты на вопросы жюри.
Защита может быть стендовой или с ММ-презентацией (как иллюстративная помощь во время выступления).
Требования к презентации: уместность использования презентации, единство стиля и цвета (не более 3-х), не должна дублировать текст выступающего, а только дополнять, читаемость текста, точность информации
Слайд 20Удачи в работе! http://obuchonok.ru/node/425