Аттестационная работа. Рекомендации по организации проектной деятельности на уроках литературы и русского языка презентация

 Школа создана 3 мая 1981года Для создания условий по реализации разноуровневого и разнонаправленного обучения детей школа с 1998 года приступила к выстраиванию и реализации образовательной программы

Слайд 1Аттестационная работа



Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Грибановой Эмилии Павловны
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
города Мегиона ХМАО- Югры

На тему:
Методические разработка «Рекомендации по организации проектной (исследовательской) деятельности на уроках литературы и русского языка»


Слайд 2 Школа создана 3 мая 1981года
Для создания

условий по реализации разноуровневого и разнонаправленного обучения детей школа с 1998 года приступила к выстраиванию и реализации образовательной программы на основе индивидуального интеллектуального развития школьника(интеллектуальная цепочка).
С 2004 года в школе внедрена и активно совершенствуется и развивается система предпрофильной подготовки, а с 2006 года и профильное обучение.
В настоящее время основным направлением развития школы является модель адаптивной школы, позволяющей обеспечивать условия для оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных данных.

Слайд 3Цель и задачи работы
Цель: оказать помощь учителям в осуществлении проектной (исследовательской)

деятельности на уроках литературы и русского языка
Ожидаемый результат: мотивация учителя к проведению уроков с применением проектной деятельности.
«Всё, что мы познаем, мы знаем, для чего нам это надо и где и как мы можем эти знания применить» - вот основа основ современного понимания метода проектов, вот то, что должно привлечь внимание учителя, стремящегося найти золотую середину между академическими знаниями и прагматическими умениями.


Слайд 4

Метод проектов

– это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя.
Принципы технологии проектирования – принцип добровольности; принцип личностного развития; принцип управляемости; принцип целостности ; принцип культуросообразности; принцип мультикультурности; принцип продуктивности; принцип завершенности; принцип открытости .

Слайд 5Проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе

требует от учителя серьезной подготовительной работы.

 Типологические признаки проектов.
Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ознакомительно-ориентировочный, игровой, информационный, практико – ориентированный)
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта (личностные, парные, групповые)
Продолжительность проекта (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).


Слайд 6Принципы технологии проектирования
Принцип абсолютной добровольности участия в проектировании.
Принцип личностного развития каждого

участника проекта.
Принцип управляемости, помогающий выделять сущность процесса проектирования, выделять его этапы, отслеживать переход с одного этапа на этап.
Принцип целостности – установление прочной взаимосвязи между компонентами методической системы педагога и этапами проектирования, создание условий для самостоятельной работы субъекта проектирования (жёсткое управление здесь неуместно и малоэффективно).


Слайд 7 Школьный проект – это целесообразное действие, локализованное во времени, который имеет

следующие этапы.

1. Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:
• формулирование идеи проектирования;
• формулирование цели проектирования;
• выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).
2. Выполнение (реализация) проекта:
• планирование этапов выполнения проекта;
• обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения,
проведения исследования, методов исследования
• собственно реализация проекта.


Слайд 83. Подготовка итогового продукта:
• обсуждение способов оформления конечных результатов(презентаций, защиты,

творческих отчетов, просмотров и пр.);
• сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
• подведение итогов, оформление результатов, их презентация; представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.).
• выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Слайд 9Начиная работу над проектом на уроках следует познакомить учащихся с памяткой

по написанию проекта.

Уважаемые ребята!
Если вы решили заняться проектной деятельностью, то
Во - первых, постарайтесь выбрать такую тему, которая была бы наиболее вам интересна, хорошо, если она малоисследованна и недостаточно представлена в литературных источниках. Проблема, которую вы поставите должна быть освещена в теме проекта (исследования).
Во – вторых, подберите необходимую литературу, поработайте с Интернет- ресурсами. Изучите всё внимательно и приступайте к работе. Если проект групповой, обсудите его коллективно.
В – третьих, составьте план работы над проектом.
В - четвёртых, составьте библиографию проекта.


Слайд 10

В - пятых, приступая к написанию проекта придерживайтесь его структуры:
Описание проблемы
Цель

проекта
Анализ ранее проведённых исследований (по необходимости)
Описание действий, с помощью которых планируется достижение результата.
Инструментарий проекта (способы и средства реализации проекта)
Выводы (описание результатов проекта, его значения для науки и практики и т.п.).



Слайд 11 Работе над проектом поможет и составление технологических карт. Технологическая карта проекта (шаблон)


Слайд 13 На уроках литературы можно опробовать разные виды проектов: информационные, ролевые, практико-ориентированные,

творческие, исследовательские.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. (Пример:«Современные фольклорные жанры»)
В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев, писателей, поэтов, лингвистов, филологов, знаков препинания, орфограмм, частей речи и т.д. (Пример:«Я поэт. Этим и интересен!», )
Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на интересы самих участников проекта. Проектный продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса или школы. (Пример:«Пунктуационный минимум» )


Слайд 14Творческий проект предполагает максимально свободный и нестандартный подход к оформлению результатов.

Это могут быть альманахи, сборники стихов, сценарии представления произведений художественной литературы, сценарии для литературных гостиных, видеоролики.
Исследовательский проект по русскому языку и литературе - по структуре научное исследование. Это очень кропотливая работа, которая предполагает выдвижение гипотезы, включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, анализ полученных результатов. Здесь не обойтись без экспериментов, опросов и анкетирования. Такие проекты как правило долгосрочны, но интересны. Особый интерес представляют малоизученные проблемы и проблемы, которые возникают у школьников при изучении той или иной темы.


Слайд 15Спасибо за внимание!
Использование на уроках метода проектов поможет в воспитании общей

культуры обучающихся, создаст условия для реальной самооценки их труда.
Даст возможность развить образное мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, творческие способности.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика