Аттестационная работа. Развитие профессиональной компетенции в искусстве проведения научных исследований и работы с аудиторией презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы: Представленная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Развитие профессиональной компетенции в искусстве проведения научных исследований и работы с аудиторией» ориентирована на реализацию технологий «обучения в действии» («action learning»

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

УТКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
МИЭ – филиал ЧОУ ВО «СПБАУ», канд. экон. наук

на тему:
«Развитие профессиональной компетенции
в искусстве проведения
научных исследований и работы с аудиторией» (образовательная программа дополнительного образования)


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Представленная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Развитие профессиональной

компетенции в искусстве проведения научных исследований и работы с аудиторией» ориентирована на реализацию технологий «обучения в действии» («action learning» - метода обучения, который предлагался Регом Ревансом (Reg Revans) для проведения организационных изменений.

имеющиеся у человека знания можно углубить, расширить и превратить в навык с помощью обратной связи, полученной в результате обсуждения практического опыта

Формула обучения действием по Ревансу: L=P+Q,
где L – обучение (learning),
P – запрограммированные знания (programmed knowledge),
Q – обучение с помощью опроса (insightful questioning).


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения,
где работает автор:
Мурманский институт экономики – ЧОУ

ВО «Санкт-Петербургский академический университет» создан решением учредителей 04.11.1996 г. (протокол № 6).
Местонахождение образовательной организации: 183031, г. Мурманск, ул. Халатина, 7.
Полное наименование: Мурманский институт экономики – филиал частного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский академический университет». Сокращенное наименование: Мурманский институт экономики – ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский академический университет».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия ААА № 001826 /регистрационный № 1749/ от 03 августа 2011 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 90Л01 № 0009162 / регистрационный № 2122/ от 28 апреля 2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Срок действия: 03 декабря 2018 г.
Директор: Беляев Денис Павлович – канд. ист. наук, доцент.
тел.: (8152) 413-612; 43-58-29, факс: (8152) 43-29-29.
Адреса электронной почты:  d.bevyaev@spbume.ru; ame-murmansk@yandex.ru.


Слайд 4Авторская программа ДПО
«Развитие профессиональной компетенции в искусстве проведения научных исследований

и работы с аудиторией»
ориентирована на обучение слушателей по программе повышения квалификации в области подготовки к проведению и написанию научных исследований (проектов) по ключевым вопросам эффективности экономики и управления

(разработана канд. экон. наук Утковой М.А.,
канд. пед. наук, доцентом Утковым П.Ю.
Программа ДПО реализуется на базе Мурманского института экономики филиала ЧОУ ВО «СПбАУ», ранее - МИЭ НОУ ВПО «СПбУУиЭ» в системе программ дополнительного образования с 2013 года в течение 3-х лет, утверждена на заседании кафедры МГиМУ от «28» мая 2013 г., протокол № 9, переутверждалась на заседании кафедры ежегодно – дата последнего переутверждения кафедрой ГМУ, ГНиТ МИЭ СПбУУиЭ –
от «21» января 2016 г., протокол № 5).

Слайд 5
Цель программы: сформировать у слушателей комплекс современных теоретических и практических знаний

по обеспечению деятельности в формировании экономико-управленческих навыков и реализации определенных профессиональных компетенций, способствовать эффективному освоению системы конкретных техник проведения научных исследований и ораторского искусства в работе с целевой аудиторией

«Развитие профессиональной компетенции в искусстве проведения научных исследований и работы с аудиторией»


Слайд 6Задачи программы ДПО:

сформировать стремление к непрерывному повышению своей квалификации в проведении

научных исследований и качественном подборе целевой аудитории посредством овладения специальными знаниями, умениями и навыками проектно-исследовательской деятельности в сфере экономики и управления;
сформировать знания ключевых экономико-управленческих категорий, обобщить полученные знания экономики, менеджмента, истории, философии, литературы и искусства, владения иностранными языками, а также основ практического применения своей профессии и стремлений к всестороннему развитию практического опыта;
сформировать умения по применению экономико-управленческих категорий и современных информационных технологий в системе реализации проектно-исследовательской деятельности и активному использованию их в своей работе;
сформировать навыки уверенной ориентации в других областях общественной жизни и коммуникации, посредством разработки, подготовки и проведения презентаций итоговых научных проектов.

Слайд 7Практико-ориентированные проекты (подготовка и защита итоговых проектов-презентаций);
Поисково-информационные проекты (мозговая атака, индивидуальное

наставничество, самообразование);
Научно-исследовательские проекты (творческие микрогруппы, дискуссии);
Ролево-игровые проекты (деловые / ролевые игры);
Творческие проекты (круглые столы, научно–практические конференции).


Применяемые формы исследовательской / проектной деятельности:
В зависимости от состава группы слушателей в реализации программы ДПО применяются различные формы
проектно-исследовательской деятельности в форме
семинаров-практикумов :


Слайд 8Основное содержание программы ДПО
«Развитие профессиональной компетенции в искусстве проведения научных

исследований и работы с аудиторией»


Обоснование актуальности реализации программы. Неотъемлемой частью современного высшего образования является участие в научной работе. «Овладение методом научного исследования — эта последняя цель научного образования, которая может быть достигнута только путем вовлечения учащегося в самостоятельную исследовательскую работу.
Высшая научная школа должна быть поэтому, прежде всего очагом научного исследования, преподаватель – активным исследователем, слушатель – участником научной работы, место занятий – аудитория / лаборатория – местом, где открываются новые научные истины.


Высшая научная школа – место, где
соединяются преподавание и исследование» -
С.И. Гессен



Слайд 9
Научная деятельность должна быть обоснована теоретически и проведена профессионально: с диагностикой

и соответствующим анализом социальной ситуации, оценкой функциональных взаимодействий, которым подвергаются отдельный человек,
семья или группа. В ВУЗе слушатель должен овладеть
методологией и методикой научного исследования;
приобрести навыки самостоятельного решения исследовательских задач; самоопределиться в научно-исследовательской сфере; самореализоваться в научном творчестве в работе с аудиторией.

ОСОБЕННО актуальны эти задачи в
СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ,
одной из целей которого является
формирование научного типа мышления


АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 10Структура образовательной
программы дополнительного образования


Слайд 11Структура образовательной
программы дополнительного образования


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Слайд 13I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап:

Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: • актуальность и важность данной проблемы; • анализ разнообразной информации; • программа действий; • разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта (слушатели делятся на группы) • представляют проект на конференции • оформляют портфолио • готовят стендовую защиту • разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта (применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА
ПРОЕКТОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Слайд 14Критерии оценки презентации слушателей:
самостоятельность работы над проектом;
обоснование выбора темы

и ее актуальность;
практическая значимость работы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления;
глубина и широта знаний по проблеме;
компетентность докладчика (ответы на вопросы).
использование наглядности и технических средств.

Оценки вносятся в оценочный лист, затем выводится средняя оценка за работу, выполненную слушателем, итоги подлежат обсуждению при проведении защиты проектов-презентаций. Такая оценка является объективной и открытой.
Оптимальное время проведения: доклад длительностью
7-10 минут, обсуждение и ответы на вопросы – до 10 минут,
подведение итогов – не более 5 минут.


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/
проектной деятельности в учреждении
Реализация программы ДПО в МИЭ


ЧОУ ВО «СПбАУ» в системе дополнительного
образования – курсах повышения квалификации
слушателей в 2013-2016 гг. и продолжение реализации в 2016-2018 гг.

Перспективы развития исследовательской/
проектной деятельности в профессиональной
деятельности авторов программы ДПО
в течение практической работы в вузах в системе
дополнительного профессионального образования
без ограничения периода времени

«Там, где-то за радугой… или Развивая себя, мы развиваем других»
М.А. Уткова, П.Ю. Утков
(Цит. по монографии: Уткова, М.А. Эколого-экономическая безопасность в системе регионального управления / М.А. Уткова, П.Ю. Утков. – СПб. : СПбУУЭ, 2014. – С. 5).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика