Аттестационная работа. Разработка воспитательной программы класса Четыре шага, планируем, разрабатываем, проводим, анализируем презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» находится в городе Новокузнецке. Дата создания: 10 ноября 1965 года. Количество обучающихся – 663 человека. Учреждение осуществляет

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Швечковой Елены Романовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Новокузнецка Кемеровской области

На тему:
Разработка воспитательной программы класса
«Четыре шага»
(планируем, разрабатываем, проводим, анализируем)
с элементами исследовательской и проектной деятельности


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

5» находится в городе Новокузнецке.
Дата создания: 10 ноября 1965 года.
Количество обучающихся – 663 человека.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей, образование дошкольное, предоставление услуг по дневному уходу за детьми, деятельность библиотек и архивов.

Слайд 3Пояснительная записка
Общая характеристика программы

Данная программа составлена с учётом основных положений и направлений «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».
Задача классного руководителя заключается в том, чтобы используя современные воспитательные технологии, умело организовать воспитательный процесс как деятельность, направленную на развитие ключевых компетенций у обучающихся (социальной, когнитивной, коммуникативной), способствующих успешности юных граждан России. Именно проектная технология позволяет сделать воспитание наиболее эффективным.
Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, вести ребёнка по ступеням роста — от проекта к проекту.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-10 лет.
Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс).

Слайд 4 Новизна
Элементом новизны

данной программы является то, что благодаря тщательно простроенной с 1-го класса работе, дети к 4 классу уже готовы практически самостоятельно (с минимальным руководством со стороны учителя, роль которого сводится к роли консультанта) планировать, разрабатывать, проводить и анализировать внутриклассные мероприятия (конкурсные программы, эстафеты, выпуск стенгазеты, устные журналы и т.п.).
Этапы включения детей в работу по созданию коллективных проектов:
1 класс – дети принимают участие в классных мероприятиях, проектах, организованных классным руководителем - идёт накопление опыта участия);
2 класс – дети привлекаются к проведению классных мероприятий, проектов, организованных классным руководителем - идёт накопление опыта участия в проведении;
3 класс – дети совместно с классным руководителем разрабатывают и проводят классные мероприятия, проекты - идёт знакомство с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом;
4 класс – дети самостоятельно планируют, разрабатывают, проводят и анализируют большинство классных мероприятий, роль учителя сводится к роли консультанта.

Слайд 5 Метод проектов – это способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Иными словами, это совокупность приёмов и действий учащихся, направленных на достижение поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде конкретного продукта.

Метод проектов позволяет решить ряд воспитательных задач:
1) способствует сплочению коллектива;
2) способствует социализации школьников, формируя в них необходимые для «взрослой жизни» качества, такие как организованность, самостоятельность, ответственность за порученное дело, умение работать в команде, умение формулировать цели и задачи, умение планировать и заниматься поиском способов решения проблемы, а также поиском необходимой для реализации проекта информации, умение представлять полученный результат;
3) при претворении в жизнь того или иного проекта учитываются индивидуальные особенности и запросы личности ребенка;
4) позволяет решить проблему мотивации деятельности, воспитывает в ребёнке активную жизненную позицию.

Слайд 6 Цель воспитательной программы

Формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации; самостоятельной, ответственной, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве.

Задачи воспитательной программы
Продолжать создавать необходимые условия для проявления интеллектуальной, творческой индивидуальности, саморазвития и самообразования личности каждого ученика.
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, физической культуры и культуры достоинства.
Воспитывать гордость за свой народ, свою страну, свой город, уважение к истории и культуре родной страны; оказывать помощь в осмыслении школьниками значения звания гражданина России.





Слайд 7Ожидаемые результаты реализации программы

Личностные результаты
Самоопределение:


- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни, потребность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация деятельности (социальная, познавательная);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и самостоятельно находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:
-

формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые задачи деятельности в сотрудничестве с педагогом.
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий.
Прогнозирование:
- предвосхищать результат.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Саморегуляция:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Слайд 9 Оценка:
- выделять и формулировать то,

что сделано и что ещё нужно сделать, определять качество и уровень выполненного;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения поставленных задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач с минимальной помощью педагога;
осуществлять рефлексию,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать простые алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Знаково-символические:
моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач (работа со «Стрелкой планирования»).
Логические:
- установление причинно-следственных связей и обобщение с минимальной помощью педагога.

Слайд 10 Информационные:
- поиск и обработка информации

(определение основной и второстепенной информации);
- анализ собранной информации;
- передача информации (устным, письменным способами);
интерпретация информации (структурировать; презентовать полученную информацию) и оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; формулировать свои затруднения;
обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
- строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение;
- слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников с минимальной помощью педагога;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Слайд 11Тематическое планирование
Учебно-тематический план первого года обучения


Слайд 12Учебно-тематический план второго года обучения


Слайд 13Учебно-тематический план третьего года обучения


Слайд 14Учебно-тематический план четвертого года обучения
Режим занятий

Планируется 1-2 проекта в месяц в зависимости от объема работы над проектом.
Стратегия распределения времени:
1) стартовое занятие (около 1 ч);
2) поиск необходимой информации, консультации педагога (временные затраты зависят от сложности проекта);
3) обсуждение актуальности найденной информации для данного проекта, разработка презентации продукта проекта (временные затраты зависят от сложности проекта);
4) презентация проекта (временные затраты зависят от вида и продукта проекта);
5) рефлексия (от 15 до 30 минут).

Слайд 15 Учебно-методическое обеспечение

Для педагога
1. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2016.–160с. – (Современная школа: управление и воспитание).
2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»).
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. (Серия «Методическая библиотека).
4. Стрелка планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vogatie.ru/2013/01/strelka-planirovaniya
Для обучающихся
1. Бунеева Е.В., Варушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. — М: Баласс, 2012. – 80 с.
2. Бунеева Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс. — М: Баласс, 2012. – 80 с.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Варушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Козлова С.А., Петрова Л.Н., Пронина О.В., Рубин А.Г., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы. — М: Баласс, 2013. – 48 с.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика