Аттестационная работа. Разработка по выполнению проектно-исследовательской работы с учащимися начальной школы (2 класс) презентация

Я работаю в «Ямальской школе-интернате имени Василия Давыдова» учителем начальных классов. Наша школа в течении нескольких лет ведет работу по исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Зенькиной Натальи Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова», с.Яр-Сале, Ямальского района, ЯНАО
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка
по выполнению проектно-исследовательской работы с учащимися начальной школы (2 класс)


Слайд 2Я работаю в «Ямальской школе-интернате имени Василия Давыдова» учителем начальных классов.


Наша школа в течении нескольких лет ведет работу по исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения. Начиная с начальной школы дети участвуют в исследовательских проектах.
Это дает возможность всем учащимся школы проявить свои таланты в той или иной области. Ежегодно проводятся школьные конкурсы проектов и научно-исследовательские конференции.
Учащиеся начальной школы являются активными участниками конкурсов проектных работ на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 3Данная методическая разработка представляет собой описание работы над проектом «О чем

может рассказать школьная библиотека » с учащимися 2 класса.
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на формированию читательской грамотности, на формирование исследовательских компетенций и развитие универсальных учебных действий обучающихся.
Проект позволил расширить знания детей о том как найти нужную книгу в библиотеке, как пользоваться алфавитным указателем и картотекой. Как правильно подобрать книги для своего возраста.
В процессе работы учащиеся узнали какие выставки книг оформлены в библиотеке, какие будут проводиться встречи в этом году с интересными людьми (современные поэты и писатели, писатели родного края) создали презентации.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 4Расширение представлений о возможностях школьной библиотеки.

Задачи работы для учащихся:
1.Научиться находить нужную

литературу в библиотеке.
2. Узнать о электронных ресурсах, которые есть в библиотеке.
3.Прогнозировать содержание книги.
4.Представлять любимую книгу и любимых героев.

Цель проектной работы:


Слайд 5О чем может рассказать школьная библиотека?
Актуальность проблемы

Чтение лучшее учение. Каждому ребенку необходимо понимать, что читать и где найди нужную книгу.

Тема исследования:

Гипотеза
Для того, чтобы быстро найти нужную информацию нужно уметь пользоваться библиотечным пространством (алфавитным указателем, картотекой, электроными ресурсами).

Объект исследования – школьная библиотека.
Методы:
1.Наблюдение.
2.Метод опроса (интервью, анкетирование)


Слайд 61. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
- Знакомство с проектом
- Формулирование

проблем, которые будут решаться в проекте
- Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Беседа с библиотекарем, поиск информации.
- Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
- Совместное обсуждение в группах результатов проекта
- Защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.
4.Оформление результатов исследования в виде презентаций.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов.

Этапы реализации проекта:


Слайд 71 этап: Подготовительный (погружение в проект):
Выбор темы исследования
Создание творческих групп учащихся.

Распределение обязанностей. Составление плана работы.
2 этап: Основной ( реализация проекта).
Подбор соответствующей литературы.
Беседа с библиотекарем.
Цель – научиться находить нужную литературу.
Для этого мы познакомились с возможностями библиотеки. Научились пользоваться алфавитным указателем и картотекой.

Применяемые формы проектной деятельности на всех этапах работы. Ход работы :


Слайд 8
Экскурсии:
Мы провели экскурсии в библиотеку и побеседовали с библиотекарем:

Работа с литературой
Оформление

презентаций
Демонстрация данных презентаций на уроке литературное чтение.

Слайд 9
3 этап заключительный:
Подведение итогов работы над проектом
Защита и демонстрация проекта
Наши результаты
В

рамках проекта «О чем может рассказать школьная библиотека» мы научились пользоваться возможностями библиотеки, находить нужные книги. Создавать тематические выставки.


Слайд 10
Библиотека - это душа школы, хранилище знаний. Здесь хранятся книги которые

могут помочь тебе. Тут всегда есть библиотекарь который поможет с выбором книги. Школьная библиотека может рассказать о школе, рассказать о отношении учеников к их родной школе.  О  том что любят читатели. В библиотеке можно посидеть, послушать тишину, почитать, сделать домашнее задание.

Выводы:


Слайд 11самостоятельно находить информацию, достигать намеченных целей;
ориентироваться в информационном пространстве;
проводить исследования, передавать

и презентовать полученные знания и опыт;
осуществлять совместную работу в группах в виде презентаций.
оценивать работу свою и работу своих товарищей.

После выполнения проекта учащиеся смогут:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика