Аттестационная работа. Рабочая программа вокально-хорового кружка МАОУ СОШ № 9 города Златоуста. Вокальная студия Карамелька презентация

Содержание

Программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко « Постановка певческого голоса»2011 г; Д Огороднова «Музыкально – певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. « Детский академический хор», 2016г.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Пирожкова Татьяна Евгеньевна
Фамилия, имя, отчество
МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст, Челябинская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Рабочая программа
Вокально-хорового кружка МАОУ СОШ№9 Г ЗЛАТОУСТА.
«ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «КАРАМЕЛЬКА».


Слайд 2Программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «

Постановка певческого голоса»2011 г; Д Огороднова «Музыкально – певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. « Детский академический хор», 2016г.



Срок реализации программы – 6 лет. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 10-15 лет.


Слайд 3Актуальность программы
связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих

навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников хора. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в хоровом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.

Слайд 4Новизна программы
вокального кружка заключается

в следующем: впервые программа имеет интегрированный характер и которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также предоставляет возможность для развития творческих способностей всех групп обучающихся. В образовательном процессе программе используются инновационные технологии.  


Слайд 5Цель программы :
Заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и

вокальному пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля.
Воспитать музыкальную и певческую культуру.
Развить музыкально-эстетический вкус детей

Слайд 6Задачи:
Основные задачи в работе вокального кружка
- Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-

хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром.
- Воспитательное: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.
- Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительно пения.

Слайд 7Методы:
1. Певческая установка
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка».

Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

Слайд 8Методы:
2. Дыхание
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике

широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания.
.

Слайд 9Методы:
3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит

умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением ротоглоточного аппарата.

Слайд 10Методы:
4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных

навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

Слайд 11Методы:
5. Расширение певческого диапазона детей.
Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения,

начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.

Слайд 12Методы:
6. Развитие чувства метроритма.
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических

упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.

Слайд 13Методы:
7. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни - эмоциональное переживание.

Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.
Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.

Слайд 14В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос

из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.

Принципы:


Слайд 15Содержание программы:
 
Работа над певческой установкой и дыханием.-5ч
Музыкальный звук. Высота звука. Работа

над звуковедением и чистотой интонирования. 8ч.
Работа над дикцией и артикуляцией.6ч.
Формирование чувства ансамбля. 8ч.
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. 9ч.

Слайд 16Используемая литература для педагога:
1.Белоусенко М.И. Постановка певческого голоса. Белгород, 2011г
2.Соболев А.

Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей», 2015г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2008г.
6.Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7.Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика