Слайд 1Теоретические основы проектной деятельности
Кривоносова В.М.,
ГБПОУ “Пермский педагогический колледж №
1”
Слайд 2I. В части 1 ФГОС ДО , содержащей общие положения и
основные принципы дошкольного образования:
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
Слайд 3
В части 2 , содержащей требования к структуре образовательной
программы дошкольной организации говорится, что программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Слайд 43.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей… предполагают:
2) поддержку
индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
Слайд 5
5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,
в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 6Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Целевые
ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Слайд 7 Типы проектов в ДОУ
по доминирующему методу
(по Л. В. Киселевой)
Слайд 9Типы проектов в ДОО
продолжение
По количеству участников проекта:
-Индивидуальный
- В паре
- В группе
-
Фронтальный
По продолжительности реализации проекта
- Краткосрочный
- Средней продолжительности
- Долгосрочный
Слайд 10
По характеру контактов
- Внутри одной возрастной группы
- В контакте с
др. возрастной группой
- Внутри ОУ
- Открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями
По характеру участия ребенка в проектировании
- Заказчик проекта
- Эксперт
- Исполнитель проекта
- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата
По характеру содержания проекта
- Ребенок и его семья
- Ребенок и природа
- Ребенок и рукотворный мир
- Ребенок, общество и его культурные ценности
Слайд 12Методические рекомендации воспитателям по построению модели проекта
(по. Е. С. Евдокимовой)
Алгоритмы действий
взрослых и детей строятся с учетом возрастной дифференциации.
В современной практике выделяется несколько этапов (с учетом возраста) освоения проектной деятельности, которые необходимо учитывать при выборе и построении модели будущего проекта.
Слайд 13
Первый этап — 3,5-5 лет Проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительном уровне.
Активная роль принадлежит взрослому.
Второй этап — 5-6 лет Проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей.
Третий этап — 6-7 лет Проектная деятельность достигает творческого уровня.
Роль взрослого — развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельной проектной деятельности.
Слайд 14Этапы разработки и проведения проекта
Целеполагание
• поставить цель, исходя из
интересов и потребностей детей;
• вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели);
Разработка проекта
• наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
• обсудить план с семьями;
• обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск);
• нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта, вывесить ее на видном месте;
• собрать информацию, материал (изучение Плана-схемы с детьми);
Слайд 15
(продолжение)
Выполнение проекта (практическая часть)
• провести занятия, игры, наблюдения, поездки — все
мероприятия основной части проекта;
• дать домашние задания родителям и детям;
• перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей;
Подведение итогов
• организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом и т. п.;
• подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.
Слайд 18Выбор формы продукта проектной деятельности (его результат) -
это важная
организационная задача участников проекта.
От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – убедительной.
Слайд 19
Перечень возможных выходов проектной
деятельности:
Слайд 21Обычно защита проходит как праздничное мероприятие.
Презентацию следует проводить по
мере готовности проектов, это один из особенностей использования метода проектов в работе с дошкольниками.
Слайд 22Схема составления проекта
Паспорт проекта
Возрастная группа
Тема проекта
Цель проекта
Задачи проекта:
- образовательные
- воспитательные
- развивающие
Продукт
проекта:
Продолжительность проекта