Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_________Баузиной Оксаны Викторовны
МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево Московской области
На тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный путешественник»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
№25 с УИОП оказывает услуги по реализации образовательных программ начального общего (4 года), основного общего (5 лет) и среднего образования (2 года).
Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (углубленное изучение иностранных языков , естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, социальнопедагогической)
Слайд 3Итоговая аттестационная работа
Предлагаемый курс внеурочной
деятельности предполагает применение
коллективных форм организации занятий
и использование
современных средств
обучения.
Курс “ Юный путешественник” посвящён изучению истории, традиций, культуры русского народа и народов мира.
Слайд 4Данный курс поможет осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной
культуры.
Приобщение детей к исторической народной памяти обеспечит жизнедеятельность человека на современном этапе и в будущем.
Бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, их творческое переосмысление в современных условиях и создание новых.
Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.
Актуальность работы
Слайд 5Цель курса
Формирование у учащихся целостной картины мира,
представление о своей стране как
о единой
территории, с огромным многообразием
особенностей, традиций, архитектуры, культурного
наследия, природой на различных ее территориях.
Слайд 6Задачи:
- формирование у учащихся патриотических чувств, любви к своей стране и
малой родине.
- формирование представления об истории своей страны и уважительного отношения к истории родного города, его традициям;
-способствование развитию творческой деятельности по освоению элементов культурного наследия своей Родины;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира (за счет задействования на занятиях пяти сенсорных систем ребенка);
— развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- воспитание важного качества в многонациональной стране - чувства толерантности.
- формирование у детей потребности в спорте, интереса к истории олимпийского движения, тяге к здоровому образу жизни.
Слайд 7В учебном плане курсу "Юные путешественники" во 2 классе отводится 68ч
(2 часа в неделю). Практические занятия (поездки, экскурсии) проводятся в каникулы и выходные дни.
Отличительная особенность данной Программы – продуктивная работа всех учащихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все дети будут работать увлечённо.
Слайд 8Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Слайд 9Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности,
поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Слайд 10Предметные результаты:
умение применять освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
в жизненных ситуациях.
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,
умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Слайд 11
Содержание курса
Курс разделен на 4 большие раздела, которые переплетены
между собой:
- «Я живу в России»-8ч.
- «Путешествие по родному краю»-18ч.
- «Путешествие в мир искусства»-32ч.
- «Путешествие по странам мира»-10ч.
Методы диагностики образовательного результата
Оценить результат учителю позволит метод тестирования.
К некоторым занятиям учащиеся могут подготовить
групповые или индивидуальные проекты. Работу с проектами рекомендуется разделить на этапы (собрать – показать – рассказать) и распределить между детьми роли в подготовке
группового проекта, учитывая умения и навыки каждого
ребенка.
Слайд 12Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения;
• экскурсий по городу, целевые прогулки;
Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям;
Слайд 13 • разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических
вечеров;
Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• посещение театров, музеев, достопримечательностей города Москвы;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
ТСО
Физическая карта
Карта России
Карта Московской области
Фотографии, иллюстрации
Слайд 14Перспективы проектной деятельности
Результатом освоения данной программы является формирование целостной картины
мира, представления о своей стране, ее историческом прошлом, многообразии народов, ее населяющих, тяга учащихся к познанию нового,
Создание органичного взаимодействия
теоретического материала и исследовательской
деятельности позволит сформировать у
учащихся универсальные учебные действия,
которые помогут им в дальнейшем обучении,
профессиональной деятельности и социальной
реализации.