Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности Основы исследовательской деятельности для 5 класса презентация

Содержание

Пояснительная записка Рабочая программа по основам исследовательской деятельности (ОИД) для учащихся кадетского класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чурилова Мария Александровна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г. Комсомольска на Амуре
Образовательное учреждение, район

На тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» для 5 класса (кадетского)


Слайд 2Пояснительная записка
Рабочая программа по основам исследовательской деятельности (ОИД) для учащихся кадетского

класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и воспитательной программой кадетского класса МОУ СОШ №34«Честь имею».


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ СОШ № 34 предлагает пятиклассникам выбрать профиль,

который по максимуму будет удовлетворять интересам учеников. Одним из таких профилей является «Кадетский класс». Программа кадетского класса позволяет реализовать не только программы основного общего образования, но и дополнительные социализированные программы, целенаправленную воспитательную и исследовательскую работу. Необходимость организации кадетских классов вызвана риском разрушением личности современных учащихся, когда материальные ценности доминируют над духовными, искажено представление о доброте, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Слайд 4Общая характеристика программы исследовательской деятельности
Введение курса ОИД обусловлено необходимостью обеспечения освоения

наиболее актуальных способов деятельности учащихся основной школы для успешной и эффективной работы над проектами. Учебная исследовательская деятельность представляет собой специально организованную, познавательную творческую деятельность учащихся, которая, в своей структуре, вполне соответствует деятельности научной. Социальный характер исследовательской деятельности (в основном в пределах класса) направлен также на сплочение коллектива класса, узнавание новых и интересных фактов о сверстниках. Это важно, поскольку класс был сформирован из учеников разных классов одной школы и из учеников других школ.

Слайд 5Цель программы
Получение модельных представлений о технологиях исследовательской и проектной деятельности и

способах ее реализации.

Слайд 6Задачи программы
Сформировать  у  учащихся  стойкую   положительную  мотивацию  к  их  

проектно-исследовательской  деятельности.
Научить   учащихся  сначала  совместно  под  руководствомучителя  и  самостоятельно  на  практике  выполнять проектно-исследовательские  работы .
Сформировать  коммуникативную  компетентность  в  сотрудничестве (ведение диалога,  координация своих действий при самостоятельной работе и  с партнерами, проявлять   социальную адекватность в  поведении).
Сформировать  способности  к  организации  своей  деятельности  и  деятельности  товарищей,  научить  управлять  этой  деятельностью.
Сформировать  умение  решать  социальные проблемные задачи проблемные  задачи.
Сформировать  умение  работать  с  информацией.


Слайд 7Формы исследовательской/проектной деятельности
Реферативная (поиск, компиляция, представление информации по конкретно заданной теме)
Экспериментальная

(постановка эксперимента, иллюстрирующего социальные закономерности)
Проектная (постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата)
Исследовательская (решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных.

Слайд 8Актуальность
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в

образовательном процессе технологий деятельностного подхода, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.


Слайд 9Основные разделы программы
Данная программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает в себя три

относительно самостоятельные подпрограммы: тренинг исследовательских способностей; самостоятельная исследовательская практика; мониторинг исследовательской деятельности.
Часть 1. Тренинг исследовательских способностей предполагает овладение учащимися специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска
Часть 2.Самостоятельная исследовательская практика. проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
Часть 3.Мониторинг исследовательской деятельности предполагает проведение мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения

Слайд 10Содержание курса
Программа внеурочной деятельности по исследовательской деятельности рассчитана на 0.5 часа

в неделю, то есть на 17 часов в год. Программа содержить следующие темы

Знакомство с исследовательской деятельностью – 2 часа
Технологии исследовательских работ – 4 часов
Работа над проектом – 7 часов
Защита и представление исследования – 4 часа

Слайд 11Методы контроля
консультация, 
доклад,
защита исследовательских работ, 
выступление,
презентация,
мини-конференция,
научно-исследовательская конференция.


Слайд 12Требования к реализации проекта
соответствие возрасту, способностям и возможностям обучающихся
создание условий –

информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества
обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований
Обеспечение педагогическое сопровождение проекта
необходимо наличие простой и обоснованной критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада каждого участника;
результаты и продукты проектной или исследовательской деятельности должны быть презентованы, получить оценку и признание в форме общественной конкурсной защиты.


Слайд 13Ученик научится
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,

модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
определять продукт социального проекта и результаты социального исследования;
предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

Слайд 14Перспективы развития программы
Планируется проведение социальных исследований и проектов на уровне не

только класса, но и параллелей, и школы через потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
Развитие потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Развития умений проектирования, корректного составления проектной и исследовательской работы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика