Аттестационная работа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы В основном звене школы ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса, они всё охотнее и увереннее выполняют такие

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Масленниковой Елены Петровны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС


Слайд 2 Краткая характеристика жанра работы
В основном звене школы

ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса, они всё охотнее и увереннее выполняют такие работы. Это и понятно. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать свой собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Всё это делает самостоятельную работу привлекательной. Именно поэтому выполнение больших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем ученикам 5 – 9 и 10 – х классов.
Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики необычайно разнообразен. На уроках русского языка он даёт возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Учреждение основано 1  сентября 1934  года.

МКОУ «СШ №3» – это образовательное учреждение, в котором обучающиеся могут получить: начальное, основное и среднее общее образование; возможность формирования развитой, творческой личности, способной активно адаптироваться в окружающем социуме; возможность постоянного физического совершенствования; возможность получения образования в соответствии с требованием социального заказа.
Созданы оптимальные психолого-педагогических условия для социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей через реализацию программ профессиональной ориентации, профессионального обучения.

Слайд 4Цель проектной деятельности
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных

при изучении различных предметов (на интеграционной основе);
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Слайд 5Задачи проектной деятельности:
 Обучение планированию (умение четко определить цель, описать основные шаги по

достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели);
 Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (умение выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
 Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
 Умение составлять письменный отчет (умение составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формировать позитивное отношение к работе (умение проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).



Слайд 6Формы проектной деятельности
Урок­проект 

«Фестиваль проектов» 

Социальный проект (проект в рамках социальных практик учащихся) 

Игра (деловая, ролевая, дидактическая и др.) 

Экскурсионные проекты. 


Слайд 7Основное содержание
Важной особенностью метода является то, что

он ориентирует на переход от авторитарного стиля обучения, центрированного на учителе и передаче знаний, к демократическому образовательному процессу, фокусом которого становится учащийся и его самостоятельная исследовательская и творческая деятельность.
Метод проектов применительно к русскому языку и литературе – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая  под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.


Слайд 8Исследовательский проект
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных

целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира
Памятники литературным героям

Информационный проект

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Военная лексика в стихотворении «Бородино».
История одного фразеологизма.


Слайд 9Творческий проект
Такой проект, как правило, не имеет детально

проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, экспедиции)
Стихи о Родине и родной природе (презентация).
Происхождение фамилии

Практико-ориентированный проект

Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, справочный материал, пр.).


Слайд 10Игровой проект
В таких проектах структура также только

намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

Инсценирование басен Крылова.


Слайд 11По количеству
участников проекты могут быть:
личностные;
парные;
групповые.
По продолжительности
проведения проекты могут быть:
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.



Слайд 12Стадии работы над проектом:
Проблемы → проектирование →

поиск информации → продукт → презентация → портфолио.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект – это “пять П”:

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


Слайд 13Защита проектов
конкурсах;
отчетах;
выставках;
конференциях;
праздниках;
акциях.
На заключительном, рефлексивно-оценочном этапе работы

над проектом проводится научная конференция для учащихся. Метод проектов, проектная деятельность не является принципиально новым в педагогической практике и в полной мере отвечает современным принципам российского образования: системно-деятельностному, компетентностному и личностно-ориентированному подходам к обучению, воспитанию и развитию школьников.


Слайд 14Выводы
Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются

к творчеству, развивая свою личность.
Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счёт обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.
Повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности.
Работа над проектами дает хорошие результаты: учебный материал усваивается легко, дети заинтересованы в получении новых знаний.


Слайд 15Перспективы развития проектной деятельности
Участие в проектной деятельности

станет эффективным средством повышения мотивации  на уроках русского языка литературы, будет способствовать формированию и воспитанию личности, владеющей проектной технологией на уровне компетентности.
Если работа по формированию проектного мышления станет внедряться в образовательный процесс с начального курса, то обучающиеся на выпуске будут значительно увереннее себя чувствовать.
Реализация проектов на базе информационных технологий многогранна, эффективна, неисчерпаема и нацелена на долговременную перспективу.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика