Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Даудиш Ирина Александровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия Черногорский механико – технологический техникум
На тему: «Рабочая программа «Проектная деятельность»
Слайд 2Черногорский механико – технологический техникум
Слайд 3
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» создано
в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по предоставлению среднего профессионального образования.
Техникум создан решением Совета Министров СССР от 08.08.1966 № ПП-10008, приказом Министерства легкой промышленности СССР от 15.09.1966 № 372 путем реорганизации филиала Абаканского политехнического техникума при Черногорском камвольно-суконном комбинате в Черногорский вечерний текстильный техникум.
Приказом Министерства легкой промышленности СССР от 22.06.1983 № 236 Черногорский текстильный техникум переименован в Черногорский механико-технологический техникум.
Слайд 4
Приказом Федерального агентства по образованию от 11.12.2006 № 1487 государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Черногорский механико-технологический техникум переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Черногорский механико-технологический техникум.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 2413-р Техникум передан в ведение Республики Хакасия.
Слайд 5
Техникум реорганизован путем присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики
Хакасия начального профессионального образования «Профессиональное училище № 9» и является правопреемником присоединяемого образовательного учреждения. (Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2012г. №755)
Полное официальное наименование Техникума: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» (сокращенное наименование Техникума - ГБПОУ РХ ЧМТТ).
Слайд 6РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕТЕЛЬНОСТЬ»
Слайд 7Цель проектно-исследовательской деятельности
Для обучающихся:
Развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Слайд 8Задачи проектно-исследовательской деятельности
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
воспитание сознательного отношения к труду;
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить обучающихся следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;
научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы;
пробудить интерес обучающихся к изучению проблемных вопросов;
научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
Слайд 9Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью
учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС СОО.
Результатом проектно-исследовательской деятельности является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Слайд 10Индивидуальный итоговой проект представляет собой
учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного
или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Слайд 11Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Слайд 12Индивидуальный проект выполняется обучающимся
в течение одного или двух лет в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучащегося, занимающегося по ФГОС СОО.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале.
Слайд 13Место проектно-исследовательской деятельности в учебном плане
Для проведения проектно-исследовательской деятельности выделяется 39
часов
Слайд 14Программа предусматривает формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Слайд 15Формы контроля за результатами освоение программы
В качестве формы итоговой отчетности в
конце изучения курса проводится открытая защита с предоставлением исследовательской работы или проекта.
Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.