Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Запольской Ольги Витальевны
МБОУ СОШ № 15 г.Заринска
Алтайского края
На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба олимпийского резерва «Занимательный английский»
Слайд 2Актуальность
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся начальной, средней и старшей ступени обучения
общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний.
Слайд 3Цель программы
создать такую образовательную среду по предмету английский язык, которая стимулировала
бы обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсных испытаниях различного уровня, предоставляла им возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, создавать собственную образовательную траекторию, расширять пространство деятельности, организовывать пространство рефлексии.
Слайд 4
Основные задачи программы:
Образовательные
создать такую образовательную среду по предмету английский язык, которая
стимулировала бы обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсных испытаниях;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий
Развивающие
развитие социокультурной компетенции;
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие компенсаторной компетенции.
Воспитательные
воспитание способности к личному самоопределению;
Слайд 5Условия реализации программы
Представленная программа разработана для обучающихся 2-11х классов.
На 1 год
обучения - (34 часа).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.
Слайд 6Содержание программы
Ознакомление с форматом олимпиады-1час
Стратегии подготовки к разделу «Listening»-5 часов
Стратегии подготовки
к разделу «Reading»-5 часов
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»-5 часов
Стратегии подготовки к разделу «Writing»-5 часов
Мини-практикум по написанию письма личного характера-5 часов
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише-5 часов
Пробный тест в формате олимпиады-3 часа
Итого-34 часа
Слайд 7Обучающиеся должны :
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий в языковых аспектах
Listening
проявлять способность
понимать аудиозаписи на английском языке
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Speaking
демонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
Слайд 8Обучающиеся должны :
Reading
демонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике
уметь
понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной
Слайд 9Обучающиеся должны :
Use of English
демонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и
умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Слайд 10Обучающиеся должны :
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные
или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Слайд 11
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Слайд 12Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы
Репродуктивные методы
Частично-поисковые методы
Исследовательские
методы
Дистанционная форма (получение заданий через интернет)
Слайд 13Ожидаемый результат:
Главным результатом является максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения
и письма на английском языке, готовность учащихся к участию в олимпиадах и конкурсных испытаниях различного уровня, формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.
Слайд 14
Формы организации контроля и оценки качества знаний
Текущий – позволяющий
судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий)
Промежуточный - после каждого блока
Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучающимися иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.