Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лисовой Марины Васильевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 77 г.Липецка
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
«Акварелька» является программой художественно-этетической направленности, предполагает кружковой уровень
освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Слайд 3Цель работы:
Цель данной программы -
приобщение через изобразительное творчество к искусству,
развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Слайд 4Задачи работы:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество,
восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Слайд 5Формы реализации программы:
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества
обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Слайд 6Основное содержание:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–11 лет.
Сроки реализации
программы внеурочной деятельности:
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Слайд 8Формы подведения итогов:
Опрос, игра-испытание, конкурс творческого мастерства, итоговая выставка,
участие в выставках различного уровня, проект.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы.
Слайд 9Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества,
как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Слайд 10Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить
радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.