Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности Акварелька презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лисовой Марины Васильевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 77 г.Липецка
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Акварелька»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
«Акварелька» является программой художественно-этетической направленности, предполагает кружковой уровень

освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.


Слайд 3Цель работы:

Цель данной программы -  
приобщение через изобразительное творчество к искусству,

развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.


Слайд 4Задачи работы:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество,

восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.


Слайд 5Формы реализации программы:
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества

обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.


Слайд 6Основное содержание:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–11 лет.
Сроки реализации

программы внеурочной деятельности:
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся  в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.


Слайд 7Учебно-тематический план:







Слайд 8Формы подведения итогов:
Опрос, игра-испытание, конкурс творческого мастерства,  итоговая выставка,

участие в выставках различного уровня, проект.
Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы.

Слайд 9Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества,

как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.


Слайд 10Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить

радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика