Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Парфеновой Галины Николаевны
МБОУ «СОШ№6» г.Лысьва Пермский край
На тему:
Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр-эссе. В данной
работе я постараюсь высказать свой взгляд на организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов на уроках математики.
Я работаю в муниципальной бюджетной общеобразовательной организации №6 города Лысьвы, Пермского края. Сайт школы http://scool6-lysva.ucoz.ru
Слайд 3«Скажи мне , и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне
действовать самому,
И я научусь»
Конфуций
Я думаю, что слова знаменитого китайского философа , который жил в 2-м веке до н. э могут служить девизом для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 4Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение
целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря- формирование умения учиться.
Слайд 5Учащихся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой
цели возможно благодаря формированию системы учебных действий. УУД- это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
В основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающего признается основой достижения развивающих целей образования-знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
Слайд 6Возникает проблема: что должен делать учитель для формирования у школьника компетенций
в конкретном предметном поле?
Какие методы, приёмы, технологии необходимо использовать для того чтобы:
научить школьников приобретать самостоятельно недостающие знания из разных источников;
научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобрести коммуникативные умения, работая в различных группах;
развить исследовательские умения.
Слайд 7В существующем сегодня многообразии инновационных технологий и методик обучения непросто ориентироваться
даже опытному педагогу. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся.
Слайд 8В рамках обучения среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущую
роль занимает проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроке . Ведь "человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Слайд 9 Учебный проект —
это возможность
ученику делать что -то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение.
Слайд 10При организации проектно-исследовательской деятельности на уроках необходимо четко определить для себя
и учащихся все этапы создания проекта. Это
1.Определение сферы исследования: определение направления будущего исследования; формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы.
2.Обозначение границ исследования: выбор темы.
3.Выработка цели, задач и гипотезы исследования.
4.Организация исследования: выявление и систематизация методов исследования, составление плана-определение последовательности проведения исследования.
5.Сбор и обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов. Формулирование выводов. Подготовка отчета.
6.Публичная презентация результатов. Рефлексия.
Слайд 11Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и
потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом. Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.
Слайд 12При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что
самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
Слайд 13количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности
и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 14Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным
условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности –перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим –необходимо включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы, что я и делаю.
Слайд 15Интернет-ресурсы
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg
Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif
Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg
Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg
Слайд 16Источник шаблона презентации:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей
№21
г. Иваново
Сайт: http://pedsovet.su/