Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Горбуновой Марины Владимировны
ГБОУ Школа «Спектр»
г.Москва
На тему.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка
творческой направленности «Город мастеров»
3 класс
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы.
Данная работа представляет собой планирование рабочей программы дополнительного
образования творческой направленности «Город мастеров»3 класс.
Программа дополнительного образования творческой направленности «Город мастеров» может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 37 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Дата создания образовательной организации: ГБОУ Школа «Спектр», функционирует
с 1990 года. http://spectr.mskobr.ru/
Место нахождения образовательной организации: Фактический и Юридический адрес: 109388, Москва, улица Гурьянова, дом 71
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Режим работы:
1-11 классы- 5-дневная продолжительность учебной недели. Продолжительность
учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2—4 классах продолжительность урока составляет 45 минут.
График работы: ежедневно с 08.00 до 18.00
выходной - воскресенье.
Адрес электронной почты: spectr@edu.mos.ru
Слайд 5Цель и задачи программы
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами
через развитие проектной деятельности.
Задачи:
закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;
развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.
мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации
формировать у школьников навыки проектной деятельности.
Слайд 6программа направлена на формирование у учащихся:
- способности к осознанию целей
проектной и исследовательской деятельности;
- умения определять цель и организовать ее достижение;
- креативных (творческих) качеств – вдохновенности, гибкости ума, терпимости к противоречиям, рефлексивности, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Слайд 7Отличительная особенность программы
Отличительной особенностью данной программы является структура деятельности учителя и
ученика
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов существенно отличается:
Слайд 8Сроки реализации программы, принципы.
Сроки реализации программы
Возраст учащихся –8 -9 лет
Количество обучаемых
– 20 человек
Программа рассчитана на 1 год
Организация деятельности младших школьников
на занятиях основывается на следующих принципах:
принцип деятельности;
принцип вариативности;
принцип творчества.
Слайд 9Направления
содержания программы
Направления содержания программы:
Художественные материалы
Объемные аппликации
Бумажная филигрань
Изонить
Оригами
Комбинированные работы
Слайд 11Планируемые результаты
Организация кружковой работы по данной программе создаст условия для достижения
следующих результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Слайд 12Планируемые результаты (продолжение).
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Регулятивные:
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка результатов работы.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий.
Слайд 15
Формы подведения итогов: конкурс рисунков, поделок, сообщения, фотоколлажи, сборники рисунков,
коллективные, индивидуальные (семейные) проект.
Слайд 16Результаты:
Результатом работы по программе данного кружка можно
считать:
творческую активность;
самостоятельность в художественном
творчестве;
креативность;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
коммуникабельность;
инициативность;
умение анализировать, оценивать и представлять результаты работы .