Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Флек Валентина Юрьевна
Фамилия, имя, отчество
г. Новосибирск, Калининский район,
Лицей Информационных Технологий
Образовательное учреждение, район
на тему: «Формирование творческих компетенций по средствам использования современных информационных технологий на уроках ИЗО».
Слайд 2Современная система образования в России переживает большие изменения. В Законе Российской
Федерации об образовании указывается, что это образование, его содержание является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Актуальность: меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.
Так возникла тема моего проекта «Формирование творческих компетенций по средствам использования современных информационных технологий на уроках ИЗО».
Слайд 3Цель проекта: развитие творческих компетенций через использование современных информационных технологий на
уроках изо.
Реализовать цель проекта помогут следующие задачи:
изучить и проанализировать имеющийся опыт по данной проблеме, осуществить отбор технологий, методов и приемов работы;
исследовать уровень творческих компетенций обучающихся;
разработать и применить систему уроков с использованием современных видов ИКТ;
провести диагностику результативности применения ИКТ на уроках в формировании творческих компетенций обучающихся.
Слайд 4Условия реализации проекта
Психолого-педагогическая характеристика обучаемого контингента
МБОУ Лицей Информационных Технологий учреждение (открыто
в 1965 г.) с ярко выраженной информационной направленностью. Лицей Информационных Технологий - инновационное учреждение, которое дает качественную общеобразовательную подготовку, углубленную - по математике, информатике и ИКТ. В Лицее результативна и внеурочная деятельность. Интересен опыт работы с детьми, увлекающимися робототехникой, проектной деятельностью, спортом. Эффективна работа видеостудии «ЛИТ-TV», победителя Всероссийских и международных фестивалей детского и юношеского кино-видеотворчества.
Слайд 5 1.1 Качество образовательных программ
Я работаю над реализацией образовательной программы МБОУ
ЛИТ, составленной на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, ФГОС и ФКГОС, примерной основной образовательной программы основного общего (полного) образования. Преподавание во всех классах ведется по рабочим программам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов основного (общего), среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Преподавание предмета «изобразительное искусство» веду на первом и втором уровнях образования (с 4 по 8 классы) в объеме 1 часа в неделю.Рабочие программы составлены в соответствии с: учебным планом лицея.
Слайд 6Программы выбраны исходя из следующего:
- соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
-позволяют формировать у учащихся общеучебные умения и навыки;
- позволяют формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
- воспитывают уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
- позволяют развить самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
- позволяют овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Слайд 71.2 Качество ресурсного обеспечения
Преподавание предмета веду в кабинете изобразительного искусства. В
кабинете созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер кабинета оформлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям, мебель соответствует ростовым группам. Имеется всё необходимое оборудование: в нём имеется компьютер, документ-камера, проектор и др. техника для проектной работы. Появление интерактивной доски способствовало повышению моей ИКТ - компетентности, так как необходимо было не только научиться пользоваться данным техническим средством в урочной и внеурочной деятельности, но и самостоятельно освоить компьютерные программы, собирать коллекцию электронных материалов, формировать медиатеку.
Слайд 8Уровень квалификации учителя
В 2007 году окончила Художественно-графический факультет Новосибирского Педагогического Университета
по специальности учитель изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства. Педагогический стаж 12 лет, с сентября 2009 года работаю в лицее учителем изобразительного искусства.
Слайд 92. Пути достижения цели
Организация учебно-воспитательного процесса
Уроки с использованием ИКТ базируются на
следующих общедидактических принципах обучения:
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда - принцип научности
- принцип связи обучения с практикой
- принцип системности и последовательности
- принцип доступности
- принцип наглядности
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
Слайд 10Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Использование наглядности тем
более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности:
- узнаваемость
-динамика
- алгоритм видеоряда
- оптимальный размер
- оптимальное количество
Слайд 11На уроках ИЗО при выполнении практических творческих работ происходит формирование навыков
самостоятельной деятельности, формирование способности чувствовать и воспринимать изобразительное искусство во всем многообразии жанров и видов. У детей развивается умение познавать мир через образы и формы. При этом учащийся анализирует и сравнивает. Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать для достижения своих творческих замыслов композицию, цвет, линию, объем, фактуру.
Применение различных форм, приёмов и методов системно – деятельностного подхода в обучении позволяет мне более эффективно осуществлять свою педагогическую деятельность. Например, через уроки с применением ИКТ удается пробудить познавательный интерес к предмету.
Слайд 12С помощью компьютерных программных средств знакомлю учащихся с творчеством великих художников,
скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Приведу некоторые примеры тем уроков, на которых я использую мультимедийный проектор:
- Народные промыслы: «Искусство Гжели», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Жостово» (с 4 по 7 класс) – фото изделий, элементы росписи.
- «Жанры изобразительного искусства» (6-7 класс) – портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, бытовой жанр, исторический жанр).
- «Великие портретисты», Портрет и его виды в изобразительном искусстве» (7 класс). - «Красота движений человека» (7 класс) – скульптура.
- «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в мире» (7 класс) – виртуальная экскурсия в музеи.
- «Угловая перспектива», «Фронтальная перспектива» и т.д.
Слайд 13К результативности своей деятельности я отношу:
положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ,
создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебном процессе;
возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ;
повышение уровня использования наглядности на уроке;
повышение производительности урока;
возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций;
Слайд 143. Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная учителем.
Ученики награждены:
- дипломом
за 1 место за участие в районном конкурсе детского творчества «Цирк приехал!» 26 апреля 2017года;
- дипломом лауреата XVII городской детско-юношеской художественной выставки-конкурса «Мир без атомных катастроф».
Слайд 15Вывод:
В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера на уроке ИЗО,
я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика. Одним из источников повышения мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели.