Аттестационная работа. Рабочая программа элективного учебного предмета Исследовательская деятельность учащихся презентация

Содержание

Пояснительная записка Рабочая программа элективного учебного предмета «Исследовательская деятельность учащихся» для 10 класса составлена на основе программы элективного учебного предмета Б.А.Татьянкина «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» - М.: 5

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Изибаев Андрей Вениаминович
Фамилия, имя, отчество

МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьск ЯНАО
Образовательное учреждение, район

На тему:
Рабочая программа элективного учебного предмета «Исследовательская деятельность учащихся»


Слайд 2Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Исследовательская деятельность учащихся» для 10

класса составлена на основе программы элективного учебного предмета Б.А.Татьянкина «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» - М.: 5 за знания, 2007.
Рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов.
Для современного этапа развития системы образования характерная цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.


Слайд 3Цели ИИД:
• получение научных представлений о методике и методах ИД;

формирование научных знаний о роли, месте, характере ИД по выбранной теме;
• приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала;
• формирование исследовательской культуры учащихся;
• получение аргументированных выводов исследования и выработка рекомендаций по
внедрению исследования;
• формирование умений и навыков самостоятельного творческого труда;
• развитие умений выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа,
построения гипотез, обобщения;
• приобретение коммуникативных умений.


Слайд 4Задачи:
• принудительная активизация мышления, когда учащиеся вынуждены быть активными, независимо от

их желания;
• осуществление непроизвольного стимулирования учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире;
• достаточно устойчивая и длительная активность вовлечения в учебный процесс;
• самостоятельность, творческая выработка решений;
• развитие важных интеллектуальных качеств человека, обеспечивающих и в дальнейшем его активность в постоянном овладении знаниями и применением их на практике. Приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности по выдвижению и реализации в научных исследованиях творческих идей;
• формирование навыков исследовательской работы для получения знаний при подготовке научных работ и проектов;
• расширение представления о способах получения информации;
• развитие коммуникативных способностей, создание условий для расширения среды общения;


Слайд 5Основные требования
• наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или

задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;
• практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
• индивидуальная деятельность учащихся;
• структурирование исследовательской деятельности;
• использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, планирование этапов исследования; оформление конечных результатов, анализ полученных данных, корректировка, выводы.
 


Слайд 6Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы курса «Исследовательская

деятельность учащихся» учащиеся должны знать, понимать:
— роль науки в жизни общества;
— учение В.И. Вернадского о ноосфере;
— выдающихся русских ученых в различных областях наук и их достижения;
— принципы научного мышления;
— методы научного исследования и познания естественных и гуманитарных наук;
— основные виды научно-исследовательских работ, компоненты их содержания и правила написания.
Уметь:
— планировать и проводить наблюдения и эксперименты;
— составлять отзыв, рецензию, аннотацию;
— организовывать и проводить научно-исследовательскую работу;
— оформлять научно-исследовательскую работу;
— уметь работать с научно-популярной литературой.


Слайд 7Контроль уровня обученности
 
Контроль знаний умений и навыков включает систему работ:

устный опрос, фронтальный опрос, индивидуальные задания.
Виды контроля: текущий, тематический.
Методы контроля: письменный и устный.
 


Слайд 8Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 9Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 10Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 11Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 12Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 13Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 14Учебно – тематический план элективного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность»


Слайд 15Литература  
1. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе/ Авт.- сост. Б.А. Татьянкин,

О.Ю.Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С Мартынова, Л.В.Зуева./Под ред. Б.А. Татьянкина.–М.: 5 за знания, 2007.
2. Криволапова Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
3. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии //Народное образование. 1999. № 10.
4. Плыкин Р. Научное творчество школьников: миф или реальность? // Внешкольник. 1997. № 7-8.
5. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
6. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
7. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика