Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тереховой Надежды Анатольевны
МБОУ Гимназия г.Моршанск Тамбовской области
На тему:
Рабочая программа
элективного курса в 6 классе
«Случайные события и их вероятность»
Слайд 2Актуальность
Очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с
вопросом: «Наступит ли
какое-либо событие или
нет?», «Сколько нужно купить лотерейных
билетов, чтобы выиграть?» и др. Ответы на все
эти вопросы нам позволит сделать изучение
нового предмета: Комбинаторика и теория
вероятности.
Слайд 3Цель программы
Познакомить учащихся с простыми формулами
комбинаторики, и научить использовать их
и
понятие вероятности при решении
практических задач.
Слайд 4
Основные задачи программы:
Образовательные
Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
Способствовать
популяризации у учащихся комбинаторных и вероятностных знаний.
Ознакомление с понятием факториала.
Развивающие
Развитие вычислительных навыков.
Развитие навыков общение и коммуникации.
Развитие творческих способностей ребенка.
Формирование математической культуры.
Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изучению нового предмета.
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Слайд 5Условия реализации программы
Представленная программа разработана для обучающихся 6-х классов.
На 0,5 года
обучения – (17 часов).
Занятия проводятся 1 раз в неделю в полугодии по одному академическому часу.
Слайд 6Содержание курса «Экология»
Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы
Дерево возможных вариантов
Правило умножения
Определение
факториала
Решение примеров и уравнений с факториалами
Эксперимент с выбором шаров.
Благоприятные и возможные исходы.
Абсолютная и относительная частота
Классическое определение вероятности
Решение задач на определение вероятности события
Свойства вероятностей
Опыты с равновозможными исходами
Решение задач по теме: «Классическое определение вероятности случайного события»
Задача (ошибка Даламбера)
Геометрическая вероятность
Решение задач по теме: «Случайные события и вероятности»
Зачётное занятие
Всего: 17 часа
Слайд 7Планируемые результаты.
Показатели в личностной сфере ребенка:
устойчивая учебно-познавательная мотивация и
интерес к обучению математике;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Слайд 8Обучающиеся должны научиться:
базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
умению проводить несложные
практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
умению применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
Слайд 9Обучающиеся должны научиться:
первоначальным представлениям о случайных событиях и вероятности их наступления
умению
планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умению работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
применению приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умению видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
умению понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы);
умению планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Слайд 10Обучающиеся должны научиться:
умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной
и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
умению строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
Слайд 11Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Слайд 12Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия,
работа с литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы (при решении задач).
Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций, плакатов, моделей и макетов.
Слайд 13Ожидаемый результат:
положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их
участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
повышение коммуникативности;
появление и поддержание мотивации к углубленному изучению математики;
умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по математическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
сформировавшиеся математические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;
ведение здорового образа жизни.
Слайд 14 Формы организации контроля и оценки качества знаний
1. Тестирование.
2. Занятие
контроля знаний.
3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).
4. Дискуссия.
5. Проектно-исследовательская работа.
6. Конференция.