Слайд 1
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
МАКСИМОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫ,
МАОУ «СОШ №112 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАТИКИ»
Г. НОВОКУЗНЕЦК
НА ТЕМУ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ 5 КЛАССА «МОГУЧАЯ КУЧКА»
Слайд 2ОБ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «СОШ №112 с углубленным изучением
информатики» г.Новокузнецка работает с 2012 года. Является первой за Уралом цифровой школой, которая оснащена интерактивными досками, компьютерами, планшетами, проекторами, музыкальными центрами и телевизорами.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Разработка программы данного курса обусловлена более подробным изучением композиторов «Могучей кучки».
Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество каждого композитора, который ратовал за русское искусство.
Содержание программы позволяет расширить представление учащихся о биографиях и творчестве копозиторов-кучкистов.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Дать учащимся целостное представление о периоде жизни и творчества композиторов,
познакомить их с той частью единого музыкального процесса, которая не дается в школьной программе, но очень интересна детям, которые посещают занятия.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
а) Образовательные:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством композиторов
– кучкистов;
- учить умению слушать и разбираться в классических произведениях.
б) Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки исследовательской работы, развивать творческие способности учащихся;
- совершенствовать представление о музыке как культурном наследии в жизни человека;
- формировать у учащихся целостное представление о возникновении «Могучей кучки»;
- учить грамотно строить высказывания о прослушанных произведениях;
- развивать творческие способности и исследовательские умения и навыки в соответствии с умственным и интеллектуальным потенциалом учащихся.
в) Воспитательные:
-воспитывать интерес к музыке;
-приобщать учащихся к богатствам русской классической музыки, воспитывать чувство патриотизма.
Слайд 6УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Представленная программа разработана для обучающихся 5-х классов.
Изучение данного курса
рекомендуется проводить 1 раз в неделю, по одному академическому часу в течение первого полугодия.
Программа рассчитана на 17 часов.
Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МОГУЧАЯ КУЧКА»
ВВЕДЕНИЕ – 2 ЧАСА
М.А.БАЛАКИРЕВ–2 ЧАСА
М.П.МУСОРГСКИЙ– 2 ЧАСА
А.П.БОРОДИН- 2
ЧАСА
Н.А.РИМСКИЙ – КОРСАКОВ – 2 ЧАСА
Ц.А.КЮИ – 2 ЧАСА
В.В.СТАСОВ – 2 ЧАСА
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – 2 ЧАСА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ- 1 ЧАС
______________________________
ВСЕГО: 17 ЧАСОВ
Слайд 8ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В области личностных результатов:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности;
-ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Слайд 9ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В области метапредметных результатов:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения
заданий;
- умение строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме;
- умение использовать знаково-символические средства;
-- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.
Слайд 10ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В области предметных результатов:
- наличие интереса к предмету «Музыка», который
отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению;
знание имен выдающихся отечественных композиторов: представителей «Могучей кучки»;
умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.
Слайд 11ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- причины появления «Могучей кучки», иметь целостное представление об
этом явлении в русской музыке,
- основные этапы жизни, творчества, композиторов-кучкистов;
- знать основные произведения композиторов;
- понимать роль и значение «Могучей кучки» в развитии русской музыки.
Слайд 12ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- определять принадлежность произведений тому или иному композитору;
- выполнять
анализ прослушанных произведений;
- применять знания, полученные на занятиях элективного курса;
- выполнять творческую и исследовательскую работу;
- грамотно строить свои высказывания.
Слайд 13ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия.
Репродуктивные
методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Слуховые методы (при прослушивании и анализе произведений).
Исследовательские методы (при сопоставлении творчества композиторов-кучкистов).
Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций.
Слайд 14ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Занятие контроля знаний.
Смотр знаний,
умений и навыков.
Викторина.
Проектно-исследовательская работа.
Выполнение творческих работ.
Слайд 16ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ:
- презентация;
- буклет;
- музыкальный
ролик;
- статья;
- брошюра.