Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Варзина Ольга Евгеньевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Заволжский лицей», Ивановская область, Заволжский район, г. Заволжск.
На тему: Эссе на тему проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии
Слайд 2Эссэ для проведения дня науки в рамках урока биологии
Главная цель любой
педагогической деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и других универсально-учебных действий обучающихся, средствами учебного процесса проектно-исследовательскую деятельность. Все происходящие изменения в современном обществе и введение новых образовательных стандартов требуют развития новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельного мышления. Я считаю, что написание эссэ для проведения «Дня науки» поможет детям реализовать свой творческий потенциал в процессе освоение новых стандартов.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Школа была открыта в 1961 году.
УЧРЕДИТЕЛЬ: Администрация Заволжского
муниципального района, адрес: Ивановская область, г.Заволжск, ул. Мира, д.7, электронный адрес:37zavadm@rambler.ruУЧРЕДИТЕЛЬ: Администрация Заволжского муниципального района, адрес: Ивановская область, г.Заволжск, ул. Мира, д.7, электронный адрес:37zavadm@rambler.ru сайт http://www.zavrayadm.ru/
Глава администрации – Мартюнин Михаил Викторович, тел.: 2-10-07, 2-12-20 (приемная)
Отдел образования администрации Заволжского муниципального района, адрес: Ивановская область, г.Заволжск, ул. Мира, д.7, электронный адрес: zrono@list.ru,сайт https://portal.iv-edu.ru/dep/mouozavl/default.aspx
Начальник отдела образования – Волкова Ирина Геннадьевна, тел.: 2-11-39
Юридический адрес учреждения: 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 20
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Обучение в Лицее организуется в одну смену.
Учебные занятия
начинаются в 8 часов 00 минут.
Обучение в Лицее ведется:
в 1 - 4 классах по 5-ти дневной учебной неделе;
во 5-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.
Продолжительность уроков в 1-11 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2,3,4 уроков) – 20 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения (в первом полугодии по 35 минут каждый, во втором полугодии – по 45 минут каждый);
Слайд 5Аннотация
Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной
области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.
Совершенствование структуры исследовательской деятельности, способствующей развитию творческого потенциала создает проблематику изучения.
Слайд 6Цель:
Цель: создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного
интереса и самостоятельности у обучающихся.
Слайд 7Задачи:
Достижение цели предполагает решение следующих задач :
- организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный
интерес к через исследовательскую деятельности;
-использование элементов проблемного обучения;
-составление индивидуальных планов работы с одарёнными детьми;
- организация участия в районных, окружных и областных конкурсах и конференциях;
-вовлечение школьников в работу научного общества учащихся.
-создание методических рекомендаций по организации и сопровождению исследовательской деятельности школьников;
Слайд 8Исследовательский метод обучения –
это организация поисковой, познавательной деятельности
обучающихся путём постановки педагогом
познавательных
и практических задач, требующих самостоятельного
решения.
Слайд 9Исследовательский метод:
организует творческий поиск и применение знаний;
обеспечивает овладение методами научного познания
в
процессе деятельности по их поиску;
является условием формирования интереса, потребности в
творческой деятельности, самообразовании;
помогает детям исследовать предмет или явление, делать
выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.
Слайд 10Этапы работы:
Выбор темы
Постановка гипотезы
Постановка цели и задач
Проведение исследовательской деятельности
Подготовка к защите
работы
Предзащита работы на уроке
Представление проекта на дне науки
Слайд 11На уроках биологии, а также во внеурочное время мы с учениками
проводим уроки по созданию проектов, организация экскурсионной деятельности к проектам, работа на проектами
На предстоящем дне науки в первой декаде 2017 года предстоит проведение «Дня науки» на котором выступят 5 учеников из разных классов на различные тематики: «Законы наследственности Г. Менделя», Проект «Пришкольный участок» …