Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_Енина Марина Геннадьевна_
Фамилия, имя, отчество
_МБОУ СОШ №3 г. Сургут, ХМАО_
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа дополнительного образования кружка декоративно-прикладного творчества «Мастерица»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей
к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
3 находится в Центральном районе города Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, Российской Федерации.
Дата создания образовательной организации - 18 октября 1976 года.
В общеобразовательной школе № 3 обучаются учащиеся I, II и III ступеней (1-4, 5-9, 10-11 классов).
Школа работает в двухсменном режиме. 1, 4, 5, 8,9, 10, 11 классы обучаются в 1 смену. 2, 3, 6 классы - во вторую смену.
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель программы:
развить творческую активность, и художественные способности
обучающихся.
Слайд 5
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о
многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладного искусства.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Слайд 6Содержание программы
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным
техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Слайд 7
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все
черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мастерица».
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе
изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.
Слайд 9
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Слайд 10Ожидаемые результаты.
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
Приобретение новых знаний, умений, навыков
при изучении тем программы и изготовлении изделий.
Подготовка к участию в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
Духовно-нравственное воспитание.
Слайд 11Календарно-тематическое планирование