Слайд 1На
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
КОНЫШЕВОЙ ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВНЫ
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа дополнительного образования
по краеведению
«История родного края»
Слайд 2
Краткая характеристика образовательного учреждения
МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово»
Историческая справка:
школа была основана
1 сентября 1885 года, как церковно-приходская. За время своего существования она прошла интересный путь становления. В 1917 году была преобразована в школу – ликбез, со временем она становится начальной школой, а затем восьмилетней, и в 1991 году ей присвоен статус средней общеобразовательной школы.
В школе реализуются традиционные образовательные программы Министерства образования. Федеральный компонент учебного плана учебной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы.
Наша ОО ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации ребёнка. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.
Слайд 3
Актуальность
социально-педагогическая направленность программы не только повышает интерес к истории, но и
воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, её природным особенностям и преданиям. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими своего родства», не знающими истории своего края и своей родословной.
Слайд 4
Краткая характеристика
Итоговая аттестационная работа представлена в форме рабочей программы дополнительного образования
по краеведению
«История родного края»
Уровни познавательной работы с учащимися:
I. Получение «готовых» знаний о регионе со слов учителя.
II.Самостоятельное приобретение знаний.
III.Изучение школьниками истории родного края в ходе исследования (экскурсии, беседы со старожилами, исследовательские работы).
Слайд 5активизация интереса к национально-региональному компоненту образования, развитие исследовательской
Практическая значимость программы
активизация интереса к национально-региональному компоненту образования, развитие исследовательской интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
Социальная значимость программы
заключается в том, что при её реализации учащиеся понимают: «Чтобы любить Родину, её надо понять, а чтобы понять её, надо исследовать и изучать»!!!!!!!!
Слайд 6
Формы исследовательской деятельности
Основные методы и технологии
исследовательская практика учащихся:
практическая работа, обработка и
анализ его результатов, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа.
коммуникативная практика учащихся:
защита исследовательских и проектных работ, мини-конференции, коллективные и индивидуальные консультации.
Слайд 7
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающими программы
Тематический план
Содержание программы
Список литературных
источников
Слайд 8
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
Цель программы: развития устойчивого познавательного интереса через исследовательскую деятельность
к прошлому своего края, содействие усвоению главных фактов истории ХМАО-Югры и малой Родины, раскрытие идеи самоценности человека как субъекта социального развития.
Задачи:
1.Развивать творческое мышление, познавательную активность и самостоятельность исследований, потребность и умение обогащать свои знания в ходе индивидуальной и коллективной работы;
2.Воспитывать любовь к семье и её предкам, к своему селу, району, округу;
3.Раскрыть этапы исторического становления главных событий в истории изучения родного края;
4.Расширять и углублять видение исторических фактов, событий, личностей с учётом местного материала архивов, музеев, воспоминаний живых свидетелей прошлого;
5.Определить систему ценностей, базирующихся на гражданственности, чувстве сопричастности к судьбе своего края;
Слайд 9
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате прохождения программы обучающиеся
будут знать:
1. Основные
этапы и периоды истории своего края (округа, района, села);
2. Важнейшие события и факты;
будут уметь:
1. Самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью;
2. Определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;
3. Определять и объяснять понятия;
владеть приемами:
1. Сравнения
2. Анализа
3. Обобщения
4. Исследовательской деятельности
Слайд 10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛЫ
●«Путешествие в прошлое»
● «Древние жители края»
● «Русские в Сибири»
●
«Родословие»
● «Загадки топонимики»
● «История исчезнувших деревень»
● «Селиярово моё, Селиярово родное»
● «История школы»
● «Гражданская война в истории ХМАО-Югры»
● «Великая Отечественная война»
● «Мемориал»
● «Наши земляки»
Слайд 11
Используемые технологии
Поисково-исследовательские
Имитационные
Проектные
Слайд 12
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
образовательного результата
В числе методов, с помощью которых педагог будет определять
соответствие результатов обучения учащихся программным требованиям используются:
наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный),
собеседование (индивидуальное, групповое),
анализ исследовательской работы учащегося.
Слайд 13
Начало реконструкции
Освящение куполов
Колокола
Исследовательская работа
СУДЬБА ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ
В СВЕТЕ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВА
РОССИЙСКОГО